Рейтинг крупнейших сделок

Здесь и сейчас
29 марта 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Сайт slon.ru составил рейтинг крупнейших сделок с участием российских компаний в 2010-ом году.

В список вошли все сделки суммой не менее $100 млн. Всего таких сделок оказалось 107, а их общий объем составил порядка $74 млрд. Много это или мало, комментирует генеральный директор портала slon.ru Максим Кашулинский.

Дмитрий Казнин: Много или мало?

Максим Кашулинский: Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с кризисными годами, то есть с прошлым - с позапрошлым, то это, конечно, много. При этом мы не составляли подобных рейтингов раньше, но, я думаю, до 2007 год эта цифра не дотягивает, но, тем не менее, это очень большая цифра, и она говорит о том, что российская экономика оживает, что, естественно, одни компании или бизнесмены хотят продать свой бизнес, а другие хотят купить, то есть вложить деньги.

Казнин: А что это за сделки имеются в виду – внутри России или любые?

Кашулинский: Имеются в виду любые сделки, где-либо продаются российские компании, либо российская компания покупает какие-то активы за рубежом. Можно привести примеры, в частности, трех крупнейших сделок. Если на первом месте продажа пакета компании "Уралкалий" – это крупнейший производитель удобрений в России, с другой стороны на втором месте – это продажа контрольного пакета, можно сказать, целиком компании "Вимм-Билль-Данн" компании Pepsi - иностранная компания покупает в России производителя продуктов питания. Совершенно разные сделки.

Казнин: Чувствуется, что вы "Горячую десятку" не вели никогда – начали с первой, а потом уже пошли вверх, а надо-то было с третьей. А какие сделки наиболее интересны на ваш взгляд.

Кашулинский: Мне кажется, этот рейтинг показывает одну такую важную вещь – надо смотреть кто покупает, потому что те, кто продает, понятно, хотят получить на руки деньги, по тем или иным причинам, а может и навсегда выйти из бизнеса, но всегда интересно кто же покупает, получается кто верит в бизнес, кто готов вложить деньги. Тут мы видим, что среди покупателей очень много государственных компаний, очень много бизнесменов, которые так или иначе близки к государству и по поводу них постоянно ходят слухи – то ли они покупают себе, то ли они являются посредниками. Один из таких примеров типичных – это Сулейман Керимов, который, собственно, и делает деньги на подобных сделках. Плюс покупают крупные международные компании, те, что верят в российский потребительский рынок, такие как PepsiCo, они готовы всегда вкладывать деньги. И российские компании, которые также вышли на международные рынки, вроде компании Юрия Миллера DST Group, которая тоже очень сильно активизировалась в прошлом году.

Еще одна очень интересная вещь, которая зафиксирована в этом рейтинге, она в целом отражает, мне кажется, наш национальный характер. Получается так, что 70% сделок приходится на вторую половину 2010 года, то есть все откладывается на конец. А на декабрь, собственно на последний месяц, пришлось 29 сделок, то есть все откладывалось на конец года.

Татьяна Арно: Расскажите вкратце чего нам еще ждать от slonа, какие еще будут рейтинги, какие интересные материалы?

Кашулинский: Я думаю, в этом году у нас будет несколько рейтингов, подобных этому, то есть про компании. Кроме того, мы продолжаем следить за такой горячей темой, как доходы и собственность депутатов региональных парламентов, и, я думаю, в ближайшее время мы обновим этот рейтинг и увидим, кто из вновь избранных депутатов обладает большим количеством земли, обладает большим счетом в банке и так далее.

Казнин: Наверное, интересно было бы в свете этого рейтинга, составить рейтинг несостоявшихся сделок…

Кашулинский: Мы над этим подумаем.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.