РБК: «Яндекс.Новости» обяжут зарегистрироваться в качестве СМИ

Здесь и сейчас
29 мая 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

«Яндекс.Новости» и другие поисковики могут обязать регистрироваться в качестве СМИ. Работа над этим законопроектом уже началась в Госдуме, сообщает РБК, ссылаясь на свой источник.

Документ собираются внести на рассмотрение в Госдуму после того, как Генпрокуратура ответит на запрос депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового о статусе «Яндекс.Новости». Источник РБК, близкий к руководству «Единой России», уверен, что ведомство согласится с депутатом и обяжет новостной отдел «Яндекса» зарегистрироваться как СМИ.

По словам первого зампредседателя комитета по информполитике Вадима Деньгина, поисковик, синтезирующий большое количество новостного контента, нельзя оставлять без внимания. «Здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» реально является СМИ», — сказал Деньгин.

Луговой отправил запрос о статусе «Яндекс.Новости» в ГП РФ 13 мая. Депутат и его коллеги уверены, что топ новостей поисковика администрация ресурса модерирует самостоятельно. Однако «Яндекс» в своей отчетности подчеркивает, что новостной отдел полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору.

«Мы ничего не получали. К нам ни прокуратура, ни депутаты не обращались. Об этих инициативах нам известно ровно то, о чем журналисты пишут заметки. И еще раз могу повторить, что "Яндекс.Новости" - это автоматический агрегатор. У этого сервиса нет редакции. И все, что показывают "Яндекс.Новости", - это партнеры, это чужой контент. Мы ничего, ни буквы от себя не добавляем», — заявила Дождю пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.

«Яндекс.Новости» является важной частью бизнеса компании. По данным TNS Russia за апрель 2014 года, всероссийская ежемесячная аудитория новостного отдела превышает 21,9 миллиона человек в возрасте от 12 до 64 лет. Ежедневная аудитория «Яндекс.Новости» составляет 5,1 миллиона человек. Показатели главной страницы поисковика, на которой размещены только краткие аннотации важных новостей, — 48,3 миллиона и 22 миллиона человек соответственно. «Яндекс.Новости» монетизируется с помощью контекстной и баннерной рекламы.  

фото: РИА Новости

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.