Разработчики вечной молодости: Путин к нам пока не обращался

04/09/2012 - 21:06 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

Владимир Путин отменил еще одно нововведение Дмитрия Медведева. По мнению президента, чиновникам не надо рано выходить на пенсию. И сегодня он внес в Госдуму поправки к закону о госслужбе. Теперь предельный возраст чиновников повысят до 70 лет.

Сейчас этот показатель – 60 лет. В июне 2010 тогда еще президент Дмитрий Медведев зафиксировал его на этом уровне, объясняя такое решение борьбой за омоложение бюрократии. Оставаться у власти дольше можно было только в исключительных случаях.

Но едва Путин вернулся в президенты, как принялся обратно повышать возраст чиновников. Так, например, он еще в мае отменил все возрастные ограничения для главы Верховного суда. А между тем, его председателю – Вячеславу Лебедеву – уже 69 лет.

Среди других старожилов – Евгений Муров, глава Федеральной службы охраны и очень близкий Путину человек. Ему сейчас 67. А вообще – из 11 советников Путина, пятерым уже перевалило за 60. А одному – Вениамину Яковлеву – и вовсе 80.

О вечной жизни и молодости чиновников и не только мы поговорили с руководителем проекта «Системная схема старения человека», футурологом Российского Трансгуманистического движения Данилой Медведевым.

Писпанен: Можно жить вечно?

Медведев: Можно жить неограниченно долго.

Писпанен: И это знает Владимир Владимирович Путин?

Медведев: К нам он не обращался, но к нему обращались несколько лет назад мои коллеги.  Было письмо от Ярославской области, было собранно 30 тыс. подписей, что нужно поддерживать исследования по продлению жизни. Письмо дошло, и что-то он об этом слышал. Насколько для него это приоритетно, мы не знаем.

Писпанен: Может, есть и другой центр «Вечной молодости»?

Медведев: Почему большинство людей этим не занимаются? Потому что насущные проблемы отвлекают внимание. Вроде, и хорошо подумать о вечном, но сегодняшний день заставляет заниматься им.

Казнин: Многие думают об этом, клиники пластической хирургии процветают?

Медведев: Если говорить о фондах, страховщики собрались несколько лет назад в Америке, чтобы оценить с помощью актуарий, сколько люди будут жить в будущем. И они впервые два года назад выявили, что не знают сколько. Если посмотреть сегодня не на политиков, а на звезд, то мы увидим, что 50 лет - это уже не возраст. Недавно вышел фильм «Неудержимые -2» кто скажет, что эти люди старые?

Писпанен: Разница в старости есть?

Медведев: Человек к 80 годам может сохранять здравый ум и способность работать.

Писпанен: Но будет ли способность к креативу в 110 лет?

Медведев: Думаю, да. Креативности можно научиться. Надо потерпеть 10-20 лет, и мы получим разработку продления жизни. Кто может принять решение, о том, что их можно разрабатывать? Прежде всего, лица государства, кроме миллиардеров, так как у них частных счет. Пока это не сделано, технология разрабатывается случайным образом.

Писпанен: То есть, вам выгодно, чтоб руководство страны было еще старше, для того, чтобы они финансировали технологии разработки молодости?

Медведев: Конечно. Если омолодить старого человека, то он перестает быть старым. Его мозг и тело  начинает работать, как у молодого. И вы уже не обращаете внимания, сколько ему лет по паспорту.

Казнин: Есть различия между тем, как стареет человек умственного  и физического труда? Или бюрократ и интеллектуал?

Медведев: Конечно. Но каждый должен понимать, что нужно делать и какие лекарственные препараты принимать, чтобы его организм прослужил долго.

Казнин: Как понять, готов человек работать дальше или нет?

Медведев:  Пенсионный возраст и возраст ухода со службы должен определяться не календарем, а способностью человека. Если человек плохо работает, его нужно выгнать в 50.

Писпанен: А как проверять?

Медведев: Можно КПД или IQ.

Казнин: Есть статистика для России, после какого возраста ум человека начинает слабеть?

Медведев: С возрастом у всех людей улучшается вербальный навык, то есть способность говорить. Именно поэтому, мы смотрим на политиков, чиновников, которым по 80 лет, и они говорят. Все остальные способности: память, внимание, творческие способности, начинают снижаться после 30-40 лет. Сейчас существует большое количество вмешательств, прежде всего, это лекарства, которые позволяют замедлить старение мозга и  снижение сексуальной способности. В России многие препараты попадают под запрет. Движение, которое я представляю, борется с запретами, потому у каждого человека, в том числе пожилого, должен быть доступ к препаратам, от которых его мозг работал бы лучше. Может, это ему не продлит жизнь, а сократит, но если он станет лучше соображать, это стоит того.

Другие выпуски