Расследование: депутаты не могли не голосовать против сирот – требование их партий

21/12/2012 - 19:07 (по МСК) Павел Лобков, Анна Монгайт

Госдума приняла в третьем чтении закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей, и ушла на каникулы. Только восемь депутатов проголосовали против закона, хотя еще в среду против поправки о запрете на усыновление голосовали 17 депутатов. За последним днем работы народных избранников перед каникулами следила корреспондент ДОЖДЯ Ксения Батанова.

Только запрет на усыновление американцами наших детей спасет их от гетто – такой довод в поддержку законопроекта высказала депутата от «Единой России» Ольга Баталина.

По ее словам, в Монтане есть целое ранчо, где содержится 30 детей из России и где над ними наверняка издеваются. Я не знаю, откуда такая информация у Ольги Баталиной, впрочем, ее довод в поддержку закона был не самым удивительным. Лидер партии ЛППР Владимир Жириновский вообще заявил, что у российских детей появляется рак мозга от того, что над ними издеваются. В общем, логики и смысла в высказываниях депутатов не было никой. И, пожалуй, честнее  всего то, зачем же в такой спешке принимается законопроект, объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы от «Единой России»: Именно потому, что сегодня у нас нет возможности наказать граждан Америки, которые виновны в гибели наших детей, которые ими были усыновлены, это нам не позволяет ни действующее между нами международное соглашение, ни, к сожалению, действующее законодательство и правоприменительная практика, действующая в США, мы вынуждены на это так реагировать.

Против проголосовало всего 8 человек, при этом многие, кто выходил из зала пленарных заседаний, говорили что поправка поспешная, что именно за нее они голосовать не хотят и не голосовали раньше

Александр Агеев, депутат Госдумы от «Справедливой России»: Попрошу вас не переворачивать. Что значит, если мы сегодня говорим о безнаказанности тех родителей, которые усыновляют и убивают своих детей, нанося им увечья. Мы говорим сегодня об этих родителях, о тех опекунских семьях, о тех органах опеки и попечительства, прокуратуре, судьях, которые довели до этого. Вот об этом, да. Мы все сегодня вместе консолидировали, чтобы будем противостоять, чтобы этим людям запретить въезд. Вот это все, как один. Поспешные поправки, я лично голосовал против них.

Но в итоговом голосовании тот же Александр Агеев проголосовал за поправку о запрете на усыновление. Его соратник по партии Илья Пономарев объяснил это тем, что для депутатов важна партийная дисциплина.

Илья Пономарёв, депутат Госдумы от «Справедливой России»: Люди, которые за нас голосовали, они, конечно, учитывали, что конкретный Иванов, Петров, Сидоров, Пономарёв или Гудков являются членами этой партии, но они голосовали за партию, за «Справедливую Россию», за «Единую Россию», за КПРФ, за ЛДПР, а не за отдельных личностей. В этом смысле мы, конечно, должны принимать решение коллективно и следовать этим решениям. Сегодня дело касалось не назначения, я бы выполнил решение фракции о любом назначении, но дело касалось жизни людей, причём, жизни детей. Касалось конкретно 49 человек с тяжёлыми заболеваниями, которые не получат этого ухода на территории России, и ещё полутора тысяч детей, которые останутся сиротами. Вот в этой ситуации мне это дороже, чем мандат, мне это дороже, чем фракционная дисциплина. Я проголосовал против, но для некоторых людей дисциплина всё равно является важнее.

Единоросс Александр Сидякин тоже не смог проголосовать против поправки – хотя говорит, что хотел, но не смог – партийная дисицплина.

Александр Сидякин депутат Госдумы от «Единой России»: Я сам не нажимал её, но понятно, что я голосовал «за» формально, по протоколу. Когда мы обсуждали поправки ко второму чтению, у меня была позиция, и я не голосовал за поправки, связанные с запретом на усыновление детей, и денонсация соответствующих соглашений с США. В третьем чтении я проголосовал «за», я вышел из зала, за меня проголосовали коллеги. Это партийная дисциплина. Вы понимаете, что у нас есть партийная дисциплина, есть решение фракции, и вот так.

Не смогла пойти против партийной дисциплины и глава комитета Госдумы по делам семьи Елена Мизалина – она была против этой поправки, но в итоге проголосовала за законопроект

Елена Мизулина, глава комитета Госдумы по вопросам семьи: Это политическое голосование.

- Вам не стыдно?

Елена Мизулина, глава комитета Госдумы по вопросам семьи: Нет.

Теперь документ будет направлен в Совет Федерации, там его рассмотрят 26 декабря.

Другие выпуски