Путин и Медведев стали ближе к небу

17/10/2012 - 22:11 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Воздух над Москвой может наполниться гулом вертолетов. Управление делами президента решило создать над столицей систему транспортных коридоров для воздушного транспорта. 

Частные авиаперевозчики смогут воспользоваться вертолетными маршрутами, но раньше всех их опробуют первые лица страны, которые таким образом решили избавить автомобилистов от пробок из-за проезда кортежей. Когда над Москвой начнутся постоянные полеты, выяснял Тимур Олевский.

Олевский: О необходимости разрешить вертолетам летать над Москвой говорят уже давно, в первую очередь, эту тему специалисты поднимают, когда речь заходит об известных столичных пробках. Автомобилисты нередко с раздражением списывают их на перекрытия для кортежей президента и премьер-министра, а небо над Москвой остается закрыто. Летать сейчас разрешается только вертолетам специальных служб. Управделами президента начнет создавать систему воздушных коридоров, маршрутов по которым летать смогут аккредитованные авиакомпании уже в будущем году. Ждать осталось совсем недолго. Такими планами поделился управделами президента Владимир Кожин. «Вертолетами и президент страны, и премьер практически постоянно пользуются. Как раз для того, чтобы не создавать проблемы на дорогах», – подчеркнул он в интервью «Российской газете». Эту практику надо расширять, добавил Кожин.  «Вертолетов в стране достаточно, если нужно, бизнес еще закупит», ­– добавил он. Таким образом, аэротакси и перевозки обеспеченных пассажиров над головами москвичей скоро станут реальностью. В администрации президента пошли дальше и уже думают о создании вертолетных коридоров по всей России, а, тем временем, специалисты подсчитали, сколько вертолетов сможет подняться в московское небо за раз.

Базыкин: Это нужно сделать, потому что если мы это сейчас  аккуратненько это не сделаем, чтобы привыкнуть к паре, потом к двум парам, потом к трем, то потом их разом поднимется очень много. Мне кажется, что аэротакси где-то 25-30 машин могут работать по Москве. Естественно, дежурство по Москве – это МЧС. Надо просто разводки умные сделать согласно по правилам визуальных полетов: чтобы погода была хорошая, чтобы были приборы, обеспечивающие безопасность движения.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что Владимир Путин и так старается перемещаться по городу на вертолетах. «Он реально свел к минимуму передвижение кортежей по Москве», – подчеркнул Песков и добавил, что Путин старается проводить рабочие встречи в Ново-Огарёво, чтобы в Москве не перекрывали движение. Кстати, сам президент недавно признался, что иногда слышит недовольные гудки водителей, но ничего не может с этим поделать. Ну вот теперь будет, видимо, больше летать. Премьер Медведев передвигается по воздуху все чаще, добавила его пресс-секретарь Наталья Тимакова и даже привела пример: во вторник Медведев посетил Московский электрозавод. Из своей подмосковной резиденции он прилетел на соседний стадион – что позволило сократить транспортные проблемы. Ранее в Санкт-Петербурге, кортеж премьера «забибикали» местные жители, за что расстроенный губернатор Георгий Полтавченко назвал их просто «жлобами».

Единственный город, где вертолеты уже превратились в главный VIP-транспорт – Сан-Паулу. Представители власти и просто богатые бразильцы носятся на вертолетах над забитыми улицами, правда, из других соображений. Виной тому не пробки, а высокий уровень преступности.

О том, как жить в городе, где главный транспорт – вертолет, поговорим с корреспондентом газеты Rio Times Беном Тавенером. Он на прямой связи по скайпу со студией «Дождя».

Казнин: Не боятся VIP-пассажиры вертолетов, что их собьют?

Тавенер: Думаю, что боятся. Сейчас в Сан-Паулу есть рекордные пробки длиной в 250 км, обычно по утрам 150 км, 200 км. Есть три причины, по которым политики и бизнесмены пользуются вертолетами. Это шикарно, впечатляет. Это быстрее, и как вы сказали, безопаснее. Есть ужасная статистика, что каждые 15 минут в Сан-Паулу погибает мотоциклист. В пробках бывают кражи, грабежи. Это мелкие преступления, но нападения скоординировано. И то пугает богатых людей. Но для них самое важное время – деньги.

Писпанен: Для этого в городе нужно обустроить немыслимое количество вертолетных площадок, чтобы пассажиры могли добираться до нужного пункта назначения?

Тавенер: Именно. Самые богатые живут не в центре. Когда я стал перебираться в Сан-Паулу, все коллеги мне говорили, что главным пунктом должно быть то, чтобы жить близко от работы. Если нет, то придется бороться  с пробками или рисковать жизнью на мотоцикле. Бизнесмены хотят жить на своей усадьбе, в шикарных дворцовых кондоминимумах где-то в пригороде. Там чаще строят такие кондоминимумы с вертолетными площадками. Я недавно звонил в несколько таких компаний. Мне сказали, что часто проезд на вертолетном такси стоит около 1000 дол., и если вы бизнесмен, пользующийся этой услугой ежедневно, для вас есть скидка – 10%.  

Другие выпуски