Путин и Кадыров пересаживаются на SuperJet, но VIP-самолетов может на всех не хватить

Здесь и сейчас
28 августа 2013
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
«Сухой» для президентов. Владимир Путин, а также глава Чечни Рамзан Кадыров – могут пересесть на лайнет SuperJet-100. Самолет в ВИП-комплектации уже закупил для себя Рособоронэкспорт. С чем связан такой успех Объединенной авиастроительной корпорации и кто еще может захотеть люксовый суперджет – выяснял Стас Натанзон.
Натанзон: Желающие-то есть – делать самолеты некому. Но по порядку. О том, что Чечня купит до 8 Superjet-100 заявил замминистра транспорта республики Альви Шахгириев, сказав, что это распоряжение лично Кадырова и что самолеты поступят в компанию «Грозный авиа». Причем, один лайнер должен быть в ВИП-комплектации. Сейчас у этого чеченского перевозчика – только старенькие «Яки». Средний возраст самолетов – 24 года. 8 Суперджетов обойдутся компании примерно в 280 миллионов долларов. Это по каталожной стоимости. Плюс примерно 20 миллионов за «тюнингованный» ВИП-лайнер.
А вот о самолетах для Владимира Путина пока известно неточно. Администрация президента слухи отрицает, хотя о ее переговорах с Объединенной авиастроительной корпорацией говорят буквально все эксперты рынка.
Якобы, планируется заказать 2 бизнес-джета. И получить опцион на еще два. Вообще, сегмент бизнес-авиации для «Сухого» может стать очень значимым. Сейчас этот рынок в России оценивают в 2-3 миллиарда долларов. Растет он на 15 процентов в год. И в грядущие 17 лет России, по подсчетам Bombardier, потребуется еще тысяча ВИП-лайнеров.
Не удивительно, что интерес к этому сегменту проявляют крупные предприниматели: не так давно Геннадий Тимченко – старинный друг Путина и совладелец сырьевого трейдера Gunvor – решил создать оператора бизнес-авиации «А групп». Возможно, заинтересуется покупкой «Сухих». 
Ряд экспертов высказали нам предположение, что крупные российские госкомпании могут и принудить покупать отечественный ВИП-лайнер. Главы крупнейших из них пока предпочитают иностранцев. Председатель правления «Газпрома» летает на Falcon-900, а президент «Роснефти» Игорь Сечин – на Bombardier Global Express. Впрочем, проблем с клиентами у «Сухого» нет. 
Сегодня на авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском заключили контракты или меморандумы на строительство 77 гражданских лайнеров. По каталогу, это больше 2,5 миллиардов долларов. Только вот Объединенная авиастроительная корпорация может и не справиться с таким количеством заказов.
Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomos: «На сегодняшний день, к сожалению, заводы российской авиационной промышленности не в состоянии произвести столько самолетов, сколько есть заказов. Потребители с удовольствием купили бы эти самолеты, если бы они были в наличии. В прошлом году было меньше сделано самолетов, чем планировалось. И в этом году меньше сделано. То есть это отставание надо наверстывать».
Напомню, гражданские самолеты «Сухого» уже подписали твердые договоренности на поставки более 170 лайнеров. Но за 8 лет проекта произвели лишь 19. Так что ВИП-заказчики могут остаться в сухом остатке.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.