Pussy Riot разучились петь

06/03/2012 - 14:40 (по МСК) Мария Макеева
Обвиняемые по делу о панк-концерте в Храме Христа Спасителя объявили голодовку и говорят, что арестовали не тех.

Двое предполагаемых участниц скандально известной панк‑группы Pussy Riot продолжают голодовку в СИЗО. Напомню, что по решению суда ближайшие полтора месяца проведут за решеткой. Они проходят в качестве подозреваемых по делу о громкой акции в Храме Христа Спасителя 21 февраля. Надежду Толоконникову и Марию Алехину арестовали в минувшие выходные, так же, как и еще троих девушек и организатора «Антиселигера» Петра Верзилова.

Месяц и двадцать дней – столько дали предполагаемым вокалисткам Pussy Riot Марии Алехиной и Наде Толокно. Последнюю знают в основном под этим псевдонимом. Подчеркнем, что это не приговор, а лишь мера пресечения на время дальнейших разбирательств. Накануне, во время заседания, следователь подчеркнул, что девушки подозреваются в тяжком преступлении, совершенном группой лиц по предварительному сговору. А за это можно получить до семи лет тюрьмы. К тому же, задержанные якобы могли участвовать и в других противоправных акциях. Защита при этом обращала внимание то, что материалы следствия собраны небрежно. Нет даже заявления потерпевшего, который якобы опознал Толоконникову по губам и цвету кожи. Причем – по фото из паспорта. Ведь все участницы панк-группы Pussy Riot скрывают лица под масками. Адвокат подсудимых Николай Полозов рассказал ДОЖДЮ, чем собирается заняться в ближайшее время.

Полозов: Завтра мы подаем жалобу на постановление суда о мере пресечения, затем в течение срока, который суд отмерил, мы будем участвовать во всех следственных действиях, которые будут с девушками производиться. Основное, что возмущает защиту, я уверен, что и общественность тоже возмущает – это то, что у них имеются малолетние дети, и вместо того, чтобы избрать какую-то другую меру пресечения по имеющимся доказательствам, суд избирает наиболее суровую, наиболее жестокую, связанную с лишением свободы, меру. 

А об условиях содержания под стражей рассказали накануне сами задержанные.

Толоконникова: Голодовка с требованием изменения меры пресечения – иной, кроме ареста. Голова кружится, немного странное состояние. Нет, я не получила передачи, нам никто не доставлял передачи. Писала заявление с просьбой предоставить мне в пользование книги, но не предоставили. Я очень хотела, чтобы мне книги доставили, но никто не доставляет. 

21 февраля, после той громкой акции у алтаря московского Храма Христа Спасителя, участницам панк‑группы удалось скрыться. Музыкальный коллектив не отрицал, что выходка, которая возмутила многих верующих, – их рук дело. Исполнительницы назвали ее панк‑молебном и не признали богохульством, как восприняли это прихожане. Через полторы недели по возбужденному делу начались задержания. В руки полицейских попали шесть человек. Вместе с Толоконниковой, Алехиной и еще тремя девушками оказался задержанным и организатор «Антиселигера» Петр Верзилов.  

Верзилов: В 5 часов вечера нас задержали, привезли в УВД по ЦАО. Это такое здание, где обычно не происходят следственные действия, но, поскольку здесь работала целая бригада из следователей по особо важным делам под кураторством различных высокопоставленных сотрудников центра «Э» и прочих персонажей, которые внимательно ходили и подсказывали в нужных местах молодым дознавателям и следователям, что нужно спрашивать. По сути, сам допрос начался где-то в районе часа ночи, на одном из этажей этого большого офисного здания. 

Также по теме
    Другие выпуски