Pussy Riot допросили без собаки

06/08/2012 - 21:24 (по МСК) Дмитрий Казнин, Анна Монгайт
Стремительный процесс над участниками панк-молебна в Храме Христа Спасителя подходит к концу. На шестой день суд добрался до стадии допроса подсудимых – девушек из Pussy Riot.

Подробнее о происходящем в Хамовническом суде Москвы - Тимур Олевский.

Олевский: Процесс «Россия против себя», как называют суд над Pussy Riot некоторые журналисты, сегодня вышел на финишную прямую. Хамовнический суд сегодня будет работать до ночи, судья Марина Сырова довольно лихо провела слушания через стадию представления доказательств адвокатами Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич. Практически все документы, которые предъявили адвокаты, уже были рассмотрены ранее, а новых доказательств у трио Полозов-Фейгин-Волкова не оказалось. Отчасти этому поспособствовала сама судья, которая не позволила вызвать в зал почти всех свидетелей защиты. Впрочем, твиттер-сообщение из зала с вопросом «готовятся ли адвокаты к заседанию, или нет?» тоже нельзя назвать безосновательным. В итоге, Хамовнический суд приступил к допросу подсудимых. Надежда Толоконникова, надо сказать, дала показания впервые после ареста, на следствии она отказывалась отвечать на вопросы. «Я не согласна с тем, что все убирают политическую составляющую из наших действий», - говорила она. Мотивом к созданию группы Pussy Riot стало заявление Владимира Путина, что он собирается стать президентом. Стать, а не баллотироваться. По поводу панк-молебна Толоконникова объяснила, что все длилось секунд  40. Вместе с другими участниками они вышли и не сопротивлялись, и даже церковь иногда позволяет женщинам подниматься на солей, а певцу Филиппу Киркорову даже иногда выступать с амвона. Кстати тема церковных указов уже поднималась сегодня: Виолетта Волкова призналась, что изучила на зубок тексты всех восьми вселенских соборов, чтобы отыскать точную инструкцию того, как надо осенять себя крестным знамением, ведь это причинило алтарникам и свечнице нравственные страдания. Восьмой отвод судье Сыровой был подан еще в середине дня.

Про отвод адвокаты заговорили после того, как им не дали заявить свои ходатайства, а узнав, что без этого они не могут определиться с доказательствами судья обрадованно предложила лишить их этого права. Адвокаты, даже заявили, что будут добиваться возбуждения уголовного дела против Сыровой, за заведомо неправосудное решение – наказанием за это может стать 10 лет. Кстати, сторона обвинения убедительно поддерживала председательствующую, ссылаясь на статьи УПК. Таких ссылок казалось не хватает Волковой и ее коллегам. Кстати, второй после Екатерины Самуцевич допрашивали Марию Алехину. Она показала, что группа Pussy Riot решила отправиться в ХХС после того, как Патриарх Кирилл сказал, что Владимир Путин – соль земли русской, при этом ненависти она ни к кому не испытывает. Примечательно, что сторона обвинения вопросов к девушкам не имеет. Между тем, в соседнем зале под арест отправили сторонников Pussy Riot, которые в пятницу зажгли файеры возле здания суда.

Отказаться от ареста и предложить штраф задержанному молодому человеку из движения «ОкупайСуд» суд отказался. Еще двух участников этого файерного флешмоба, как они иногда сами это называют, будут судить в Хамовническом же суде на следующей неделе.

Надо отметить, коллеги, что довольно здорово поменялась, заметно в Хамовническом суде поменялась работа приставов. Это случилось тоже после пятничного скандала, когда журналисты заявили, что приставы ведут себя слишком грубо, толкаются, дерутся, отсчитывают по 6 человек, запуская в зал, и прочее…  И собака, которая лаяла в зале суда, тоже не доставляла никому удовольствия. Так вот сегодня, надо сказать, что приставы ведут себя подчеркнуто вежливо, лишь снимают на камеры. Целых 2 камеры судебных приставов работают в зале Хамовнического суда. Они фиксируют все, что происходит с журналистами, возможно для какого-то своего отчета, проверки или встречной претензии. Однако, как я заметил, по-прежнему у судебных приставов рация висит таким образом, что она закрывает прикрепленный к бронежилету жетон, на котором указан их идентификационный номер. Поэтому, случись что, узнать, кто с тобой разговаривает, и каким-то образом, например, пожаловаться на этого человека, скорее всего, будет довольно трудно.  

Другие выпуски