Прокуроры не успели вовремя разобраться в «болотном деле». Обвинительных заключений нет, суд откладывается

07/05/2013 - 22:04 (по МСК) Михаил Зыгарь, Лика Кремер
Не успели забыть «Гражданскую Оборону» в исполнении Олега Кашина и «глаза бусинки» от Алексея Навального, как в «болотном деле» – которому и был посвящен вчерашний митинг – очередная загадка.

Прокуратура не стала публиковать обвинительное заключение в отношении первых 12 фигурантов.

Речь идет о так называемом «деле 12-ти» – это первые задержанные после событий 6 мая. Следствие в их отношении закончилось. На то, чтобы составить заключение по закону у прокуратуры есть 10 дней – они истекли еще вчера. И некоторые фигуранты дела надеются, что теперь бумаги вообще не дойдут до суда. Есть ли на это шансы – выяснял Владимир Роменский.

Роменский: Генпрокуратура молчит. Как там отнеслись к документам, которые передали следователи сейчас остается загадкой. По закону на рассмотрение материалов отводится 10 дней.

Однако реакции – ноль. Напомню, что речь идет о выделенном в отдельное производство уголовном деле в отношении 12 человек. По данным следствия год назад на Болотной площади они участвовали в массовых беспорядках и нападали на полицейских. Расследование по этим эпизодам закончилось ещё несколько месяцев назад и на позапрошлой неделе 60 томов, наконец, попали в руки к прокурорам. Их решения ждали еще вчера, говорит одна из фигуранток Мария Баронова.

Мария Баронова, обвиняемая по делу о беспорядках на Болотной площади: Следственному комитету можно было не отказывать в чувстве юмора. Явно они хотели сделать, чтобы 6 мая нам вынесли обвинительное заключение. На данный момент происходит полное молчание. Мы находимся в абсолютном вакууме правовом, непонятно, что происходит. При этом что можно предположить? Дело показалось Генпрокуратуре каким-то совершенно несерьезным. Соответственно, полагая, что это все должно отправиться либо на доследование, либо в приличных странах тогда вообще закрывают дело. Но, скорее всего, они пытаются отправить это на доследование в Следственный комитет, а Следственный комитет делает вид, что у них праздники. Возможно, они хотят продлить рассмотрение в Генпрокуратуре, но опять же Генпрокуратура ничего об этом не говорит.

Следователи делали все для того чтобы поскорее передать дело в прокуратуру. Они сами ксерили последние материалы и с помощью курьеров развозили документы адвокатам. Почему прокуроры не спешат передавать дело в суд, юристы не знают. Процесс, по всей видимости, затягивается – в конце мая, как рассчитывали юристы, суд, скорее всего, не начнется. Но защитники надеются, что уголовного разбирательства вовсе не будет.

Фарит Муртазин, адвокат: Если считать нарушение, которое имело место быть, то да, безусловно, уголовное дело необходимо возвратить на доследование в связи с тем, что там отсутствуют все формальные обстоятельства. 6 мая, мы как утверждали, и в материалах дела это доказано, что никаких беспорядков не было. И, конечно, дело, я считаю, что необходимо вернуть и переквалифицировать и, соответственно, освобождать людей.   

Адвокаты, конечно, надеются на лучшее. Однако позиция прокуратуры по «болотному делу» была точно такой же, как у СК. Обвинительные заключения в отношении Максима Лузянина и Константина Лебедева были утверждены, без каких либо вопросов. Однако почему прокуратура тянет сейчас непонятно – может и правда все 60 томов изучают?

Другие выпуски