Прокурор просит не сажать Мирзаева, приговор объявят 27 ноября

15/11/2012 - 15:08 (по МСК) Дмитрий Казнин

После оглашения итогов пятой экспертизы государственный обвинитель снова предложил не лишать Мирзаева свободы, а только ограничить ее на два года. Такую меру для спортсмена предлагалось применить и раньше, но потом судья принял решение вернуться на более раннюю стадию и провести еще одну экспертизу. Причем прокурор с тех пор поменялся.

Приговор суд огласит 27 ноября.

Во время прений прокурор Андрей Сергеев пояснил, что при назначении наказания, не связанного с лишением свободы, один день в СИЗО засчитывается как два дня наказания. Поскольку Мирзаев провел в условиях СИЗО более года, два года ограничения свободы, которые просит для него обвинение, уже истекли.

В четверг стали известны данные пятой экспертизы, проведенной специалистами Минздрава и других научных учреждений. Эксперты пришли к выводу, что закрытая черепно-мозговая травма у погибшего Ивана Агафонова стала следствием удара об асфальт. Мирзаев «мог придать ускорение падению», но не нанести тяжкий вред его здоровью.

Сам Мирзаев признал вину в причинении смерти по неосторожности и еще раз извинился перед семьей погибшего. «У меня не было никакого умысла, я жалею об ударе, мог бы просто уйти. Не надо меня судить как кавказца, судите как россиянина. Я учился в России, выступал за Россию», – цитирует его «Газета.Ru».

Пятую экспертизу суд назначил вместо того, чтобы выносить приговор. Судья решил вернуться на предыдущую стадию. Он объявил о том, что четыре экспертизы его не убедили.

Главный вопрос: насколько фатальным был сам удар Мирзаева. Сейчас вслед за участниками четырех экспертиз специалисты заявили: Агафонов сильно ударился об асфальт, упав с высоты своего роста, а силу удара определить затруднительно.

«В экспертизе говорится, что установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между ударом Мирзаева и смертью Агафонова невозможно, это выходит за пределы компетенции экспертов, – сказала «Интерфаксу» адвокат семьи погибшего Оксана Михалкина. – Специалисты заключили, что определить силу удара невозможно».

Адвокаты семьи Агафоновых не верят в искренность раскаяния Мирзаева. «Я понимаю родителей Ивана, его сестру, еще раз хочу извиниться за этот трагический случай, я никогда никому не желал зла, я сидел целый год и три месяца и переживал», – говорил в своем последнем слове Мирзаев. Мать Агафонова в ответ спросила у спортсмена: «Зачем в голову бил, зачем». «У меня не было никакого умысла, я жалею об ударе, мог бы просто уйти», – ответил спортсмен.

Дело Мирзаева вызвало большой общественный резонанс – из-за того, что рассматривалось в контексте межнациональных отношений.

Следователи меняли статьи Уголовного кодекса – по одной из них Мирзаеву грозило 15 лет, по другой он может рассчитывать на освобождение. Прокурор еще до пятой экспертизы просил ограничить свободу Мирзаева, то есть не сажать в колонию. После этого прокурор поменялся, но и новый обвинитель не настаивает на лишении свободы.
Другие выпуски