Procter & Gamble не вмешивается в политику только в России

20/03/2012 - 15:53 (по МСК) Лика Кремер
Компания Procter & Gamble, которая оказалась против воли втянута в скандал с показом на НТВ фильма «Анатомия протеста», совсем не настолько аполитична, как заявляет.

В двух словах напомню суть дела: когда блогеры, возмущенные показом «Анатомии протеста», решили повлиять на телеканал НТВ, они, в числе прочего, призвали бойкотировать продукцию одного из крупнейших рекламодателей канала, компании Procter & Gamble.

Российское отделение фирмы немедленно отреагировало: его обращение можно найти на официальной странице Facebook. В нем компания заявляет, что «строго придерживается принципа осуществления бизнеса вне политики» и всячески дает понять, что не может нести ответственность за программы, которые показывает телеканал, где она рекламируется. Если насчет второго еще можно согласиться, то аполитичность Procter & Gamble на поверку оказывается не настолько безусловной.

Возможно, в России косметический гигант действительно старается не лезть в политику, но в родной Америке он чрезвычайно активно участвует в политической жизни, причем ничуть этого не скрывает. На его официальной интернет-странице прямым текстом написано, что концерн считает своим долгом лоббировать определенные политические решения, которые могут оказать влияние на его бизнес. В 2006 году на эти цели было потрачено почти 3 миллиона долларов. Кроме того, совершенно не секретом является его денежное участие в американских предвыборных кампаниях. Скажем, в 2008 году Procter & Gamble через специально созданный «Комитет политических действий» передал Республиканской партии более 350 тысяч долларов и свыше 100 тысяч – Демократической. Не самые гигантские суммы, но все равно участие в политической жизни, как ни крути. И даже если посчитать все эти факты обычными для крупного бизнеса в США, на счету Procter & Gamble есть вполне конкретный политический жест: шесть лет назад она отказалась размещать рекламу на либеральной радиостанции America Air Radio из-за несогласия с теми взглядами, которые она пропагандировала.

Теперь, конечно, очень хочется узнать, что думает центральный офис Procter & Gamble про аполитичность, которая внезапно проснулась у российского отделения компании. 

Также по теме
    Другие выпуски