Пробки в Москве должны сократиться на четверть: 500 рублей за парковку – повод задуматься

С этого дня в Москве в пределах Садового кольца вводится режим платной парковки. Тариф – 60 рублей, а если оставить машину внутри Бульварного кольца, где паркоматы появились еще раньше, то уже 80 рублей. Столичные власти уверяют, что население поддержит эти меры, потому что они позволят разгрузить центр города.

Но при этом до выборов мэра, на которых в сентябре победил Сергей Собянин, власти отказывались подтверждать планы расширения платного пространства для автомобилистов. И теперь с подачи партии «Справедливая Россия» готовится референдум на этот счет. Но пока новые правила действуют, их надо знать. Ведь остается много вопросов, например, останутся ли улицы в центре, где не будет паркоматов. 

Теперь в пределах Садового кольца прибавилось  почти 17 тысяч платных машиномест, заявил накануне глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.  Стоимость часа стоянки – 60 рублей.  Как и раньше, оплатить парковку можно с помощью банковской карты в паркомате или же с помощью СМС, отправленной на специальной номер. В этом случае деньги списываются с телефона. За нарушение –  штраф от 2500 тысяч рублей. Месячный абонемент на парковку между Садовым и Бульварным обойдется в 12 тысяч рублей, а за годовой заплатить придется 120 тысяч.

Еще около четырех с половиной  тысяч платных мест уже  почти полгода существуют  в зоне Бульварного кольца, отмечается на сайте ведомства.  В середине лета – как раз накануне выборов мэра города – все тот же Максим Ликсутов заявлял, что зону платной парковки расширять больше не будут. Однако в ноябре это решение было пересмотрено.  Во-первых, власти решили расширить зону платной парковки до Садового кольца, а во-вторых, поднять цены на стоянку внутри Бульварного кольца – с 50 до 80 рублей в час. Стоимость месячного абонемента в этой зоне выросла до 16 тысяч рублей, а годового – до 100 тысяч рублей.  Все это позволит существенно улучшить дорожную обстановку, поскольку около четверти автомобилистов откажутся от поездок в центр, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: Эта мера отразится на поведении рядового автомобилиста, потому что он трижды подумает о том, готов ли он заплатить за свою ежедневную поездку. Кроме прежних 40-50 рублей за бензин, добавится… девять умножить на шестьдесят…  еще пятьсот сорок рублей. Ежедневная автомобильная поездка станет дорогой. По самым осторожным оценкам, около четверти людей, которые привыкли приезжать с периферии и из-за МКАД, обо всем этом крепко подумает. 

Впрочем, в ближайшее время, например, сегодня вечером, никаких улучшений, скорее всего, не будет,  говорит аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: По наблюдениям «Яндекса», с введением платной парковки в пределах Бульварного кольца ситуация резко не изменилась. Если и были какие-то улучшения, то только в середине дня, причем спустя несколько месяцев. Поэтому и сегодня не стоит ожидать резкого изменения ситуации в городе. И, наверное, основным фактором будет предновогодняя суета. Всегда за две-три недели до праздников наблюдается наплыв автомобилистов в центре города и проехать во второй половине дня крайне сложно. Сегодня и до конца этой недели эта тенденция будет главной. Платные парковки, скорее всего, ее не изменят.

Решение о расширении зоны платной парковки не раз вызывало критику. Например, жители Якиманки жаловались на то, что далеко не всем  из них удалось вовремя получить карту резидента, которая дает право на бесплатную парковку.  Из-за бюрократических сложностей людям приходится несколько раз подавать заявку на получение карты, говорит жительница района Якиманка Мария Родионова

Мария Родионова, житель района Якиманка: Официально платные парковки с сегодняшнего дня, но паркоматы работали уже неделю. Мне удалось получить карту резидента с первого раза, но огромное количество людей эти карты не получили. Им приходят отказы, они едут,  стоят огромные очереди, потом выясняется, что кто-то что-то не заметил, не туда поставил запятую и нужно подавать документы заново

Недовольны платными парковками были и активисты московского отделения «Справедливой России». Им даже удалось добиться того, чтобы Мосгордума дала поддержала идею о городском референдуме  по этому вопросу.  Пока активисты продолжают собирать документы и подписи, которые необходимы для того, чтобы была назначена дата голосования.  В конце ноября ВЦИОМ как раз задавал москвичам вопрос о том, поддерживают ли они расширение зоны платной парковки. В итоге «за» выступил 41% горожан, против – 36% жителей Москвы. Еще 24% затруднились ответить.

Другие выпуски