Присяжные решат судьбу профессора Рябова, обвиняемого в педофилии

26/04/2012 - 22:06 (по МСК) Татьяна Арно, Павел Лобков
Присяжные в Мосгорсуде готовятся вынести вердикт по громкому делу профессора Анатолия Рябова. Педагога Центральной музыкальной школы при консерватории имени Чайковского обвиняют в педофилии: он якобы домогался до своих учениц во время уроков.
Профессору грозит 20 лет, ученики и коллеги Рябова не верят в его виновность. Что происходит за закрытыми дверями очередного громкого антипедофильского процесса выясняла Елена Шмараева.

Елена Шмараева: Процесс по уголовному делу Анатолия Рябова закрытый, потому что, во-первых, речь идет о преступлении сексуального характера, а во-вторых, потерпевшие - дети. Это две ученицы Центральной музыкальной школы при консерватории, где преподавал Рябов. Статья, по которой на него полтора года назад завели дело "Насильственные действия сексуального характера". Максимальный срок - 20 лет.
Судебное разбирательство, которое проходит с участием присяжных, уже подходит к концу. Сегодня состоялись прения сторон. Прокуратура попросила признать Рябова виновным, защита настаивала и на оправдании. Пришли и потерпевшие ученицы Центральной музыкальной школы Ирина Корнейчук и Татьяна Юрьева, но вместе с мамами они прошли в суд через черный ход. На ступеньках главного входа тоже толпились дети - ученики Рябова, которые не верят в его виновность. 

Никита Галактионов: Мы решили собрать людей, чтобы показать Анатолию Яковлевичу, что его по-прежнему помнят и очень много людей поддерживают. Слова Корнийчук о том, что ее поддерживают все в школе - чистой воды вранье. 

Надежда Калюжная: С одной стороны, хочется, чтобы это наконец закончилось, потому что это все длится уже очень долго. С другой стороны, конечно, очень страшно, потому что происходило все очень ужасно: на суде меня допрашивали, но многое, что ты хочешь сказать, тебе не дают сказать. Судья постоянно перебивает. Так как нет никаких доказательств вины, приходится оправдываться. 

Сам 66 летний профессор периодически выходил на крыльцо пообщаться с группой поддержки. Рябов уволился из школы после скандальных обвинений, потом несколько недель провел в СИЗО, пока его не отпустили под залог в полтора миллиона. Эти деньги за сутки собрали ученики профессора. 

Анатолий Рябов: Это стоит, естественно, здоровья, стоит нервов. Я тут хожу и открыто со всеми разговариваю. Все со мной общаются. 

Как ожидается, вердикт по делу Рябова коллегия присяжных вынесет уже в субботу. Семья пианиста и его адвокат Михаил Тер-Саркисов говорят, что надеются только на беспристрастность заседателей. 

Михаил Тер-Саркисов: Присяжные сидят спокойно - они записывают, они, действительно, очень внимательными себя показали. Насколько это отразится на вердикте - их внимание и, в общем-то, уважение, с которым они относились к Анатолию Яковлевичу (судя по вопросам, которые они задавали) - это станет ясно после вынесения вердикта. Сейчас говорить об этом, к сожалению, сложно. Пока мы считаем, что люди нас внимательно слушали. Это уже немало. 

Побеседовать с представителями потерпевших сегодня не удалось. Мать одной из девочек Виктория Корнийчук неохотно общается с прессой, особенно после того, как в сеть попала запись программы НТВ Центральное телевидение о деле Рябова, которая не вышла в эфир. В сюжете Корнийчук отвечает на вопросы корреспондента, но не самостоятельно: из-за кадра ей подсказывает официальный представитель следственного управления по Москве Виктория Цыпленкова.
 
Именно с заявления Виктории Корнийчук в следственный комитет началось расследование дела Рябова.
Первое обвинение предъявили в ноябре 2010 года. По словам 13 летней дочери Корнийчук, профессор трогал ее во время занятий    прикасался к бедрам, груди, поднимал юбку и пытался поцеловать. Рябов говорит, что максимум, что мог себе позволить - прикоснуться к девочке, чтобы показать, как правильно ставить руку или держать спину. Главным мотивом Виктории Корнийчук он считает обиду: мать вмешивалась в учебный процесс, профессор отказался учить ее дочку и ей пришлось уйти к другому преподавателю. Уже после того, как Рябова взяли под стражу, заявление написала мать еще одной девочки. Поэтому сейчас потерпевших в деле две. 

Рябов: Дело в том, что он не была моей ученицей. Я просто готовил ее к поступлению. Поэтому я практически не видел ее. Мои ребята ее видели, когда она приходила на частные занятия. Жалобу на меня эта девочка написала спустя полтора года. Мотив там тот же самый: я тоже отказался брать ее в класс. 

Главное доказательство по делу - показания потерпевших и экспертиза, проведенная скандально известным центром Озон. Именно этот центр в свое время давал заключение по делу Владимира Макарова, обвиненного в педофилии чиновника Минтранса. Этой зимой центр закрыли по представлению прокуратуры, но его заключение осталось в деле Рябова.
Также по теме
    Другие выпуски