«Принципы балета, которые утвердила Кшесинская, живут до сих пор»: критик Вадим Журавлев о следе, который оставила в истории главная героиня фильма «Матильда»

20 октября, 13:56 Денис Катаев
4 064 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Вадим Журавлев, музыкальный критик, кандидат искусствоведения, рассказал о том, какое положение занимает балет в России и что для этого принципиального для нашей страны рода искусства сделала Матильда Кшесинская. 

Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости 

«Если взять любое кино про балет, оно собрано из тотальных штампов», — отметил он в контексте обсуждения фильма «Матильда». «Кшесинская в нашей культуре — это абсолютный миф. Может быть, не за счет своих выступлений, а харизмы», — добавил он. 

«Мы живем в балетоцентричном государстве, — подчеркнул Журавлев, — Главное искусство в нашем государстве – это все равно балет». По его словам, Кшесинская сделала балетную среду более требовательной к внешности балерин и их технике: «То, что сегодня на сцене царят красотки – это наследие Кшесинской»

Критик также добавил, что балет до сих пор не остается просто «искусством ради искусства», а привлекает внимаение элиты: «Романа Абрамовича мы постоянно встречаем в кулуарах театров, и не только его». 

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера