Прибыль авиакомпаний упадет на 80%. Прогноз

Здесь и сейчас
6 июня 2011
Поддержать программу
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть

Прибыль авиакомпаний в этом году упадет на 80% — до $4 млрд. Такой прогноз обнародовала Международная ассоциация воздушного транспорта.

Отмечается, что падение прибыли обусловлено растущими ценами на нефть, последствиями землетрясения и цунами в Японии, а также волнениями в арабском мире. Еще в начале марта IATA ожидала, что авиакомпании в 2011 году смогут заработать более $8,5 млрд.

О последствиях уменьшения прибыли авиакомпаний телеканалу ДОЖДЬ рассказал Олег Пантелеев, глава аналитической службы компании "Авиапорт".

Макеева: Знаем мы, конечно, и вы, я думаю, тоже, чем обернется этот прогноз падения прибыли – тем, что цены на билеты на популярные направления взвинтят, дабы компенсировать расходы. Так ли это? Поддерживаете ли вы эту точку зрения, и какие еще могут быть последствия?

Пантелеев: Наверное, это не совсем правильная последовательность размышлений. Но в целом, конечно же, именно к этому сейчас все и идет. В России мы видим, что значительная часть доходов нашего бюджета формируется от продажи нефти, газа и других ресурсов, поэтому повышение стоимости нефти с одной стороны, позволит надеяться, что бюджетники получат какие-то деньги, и будут готовы полететь куда-нибудь на юг, на популярное направление, на популярный курорт. Но при этом авиакомпании, даже подняв цены и введя топливные сборы, все равно останутся ни с чем, потому что все повышение цен они отдадут в первую очередь нефтяникам. И авиакомпании перевезут, может быть, даже больше пассажиров, чем в прошлом году, но заработают при этом однозначно меньше.

Макеева: Тут еще такой момент, что авиапассажирам в конечном итоге все равно, в чьем именно кармане окажутся эти деньги, если они вынуждены платить большие, очень подчас большие средства за авиабилеты. Вы может назвать навскидку какие-то популярные направления, которыми попытаются компенсировать убытки, скажем, от Египта, все перечисленные последствия и волнения в арабском мире, и цены на нефть, и убытки от японских дел. В случае с нашими авиакомпаниями это может быть в меньшей степени, в случае с мировыми, конечно, это тоже значительная причина. Я, например, навскидку сразу могу сказать, что билеты Москва – Нью-Йорк стоят в 1,5-2 раза дороже, чем пиковые докризисные цены. Какие еще направления пострадали в этом плане, по кошельку ударят потребителя?

Пантелеев: Я думаю, что практически все без исключения направления будут достаточно ощутимо дороже. И чем дальше направление, тем больше составляющая топливная, и естественно на дальних магистральных линиях эта наценка будет больше. В любом случае, в первую очередь авиакомпании будут отыгрываться на низкоконкурентных линиях. На высококонкурентных линиях, где предложение превышает спрос, у них будет гораздо меньше возможностей взвинтить цены, и с этой точки зрения можно все-таки надеяться, что наиболее популярные, допустим, турецкие курорты будут все-таки достаточно доступны. Причем не только для жителей Москвы, но и для жителей регионов.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия