Пресс-секретарь горсовета Мариуполя: «Нам понятно, откуда был обстрел, и мы стараемся донести это людям»

25/01/2015 - 15:39 (по МСК) Павел Лобков

В Украине сегодня, 25 января, объявлен траур по погибшим вчера в Мариуполе.

Восток города подвергся артобстрелу, погибли около 30 человек, почти 100 были ранены. Украинские военные возлагают ответственность за убийство мирного населения на бойцов самопровозглашенной «Донецкой народной республики», пророссийские сепаратисты, в свою очередь, заявляют, что это была провокация Киева. Президент Петр Порошенко в срочном порядке вернулся из Саудовской Аравии, куда приехал на похороны умершего короля, и созвал срочное заседание Совета Национальной безопасности и обороны.

Какова обстановка в Мариуполе сейчас, Павел Лобков узнал у пресс-секретаря горсовета Мариуполя Олега Калинина.

Лобков: Олег, скажите, пожалуйста, уточнились ли цифры погибших и раненых в ходе этого обстрела?

Калинин: По уточненным данным, по состоянию на 13 часов сегодняшнего дня у нас цифра остается неизменной – это 30 погибших: 28 взрослых и 2 детей 4,5 и 12 лет. По раненным цифра сегодня уточненная – 95 раненных, из них 7 детей, около 20 человек тяжелых.

Лобков: Можно ли сказать, что Мариуполь находится сейчас в состоянии блокады или связь с основной Украиной есть? Есть возможность поставлять медикаменты, продовольствие, электроэнергию?

Калинин: Мне непонятен вопрос по блокаде. Город совершенно нормально функционирует, мы потихоньку приходим в себя, у нас полностью восстановлена инфраструктура сегодня к вечеру, окончательно будет подана электроэнергия в те районы, где был обстрел. Сам весь Орджоникидзевский район, который частично пострадал, он уже запитан со вчерашнего вечера электроэнергией, туда бесперебойно подается вода, восстановлена работа котельной, которая снабжает теплом Орджоникидзевский район, сейчас идет подача тепла по домам.

Единственное, что те дома, которые повреждены, которые не могут принять электричество и теплоноситель, те дома мы сейчас восстанавливаем, и тепло будет туда подано по мере восстановления, а также газ. Все остальные дома, которые не пострадали, сейчас с теплом, светом  газом. По состоянию на сейчас, таких домов около 55, которыми мы сейчас занимаемся. Идет речь об 11 прямых попаданиях – то есть снаряды попали непосредственно в квартиру, в дом и т.д. И идет речь о 15 частных домах, которые пострадали, из них 5 частных домов выгорело.

Лобков: Сегодня Петр Порошенко заявил, что был захвачен корректировщик огня. Это значит, что обстрел велся достаточно прицельно, что это не были просто акции устрашения. Действительно ли большая часть снарядов попала именно в цели, они действительно попадали в объекты инфраструктуры или жилые дома?

Калинин: Обстрелу подверглась третья часть 36-тысячного района. Так или иначе, пострадало около 12 тысяч человек: в большей или меньше степени остались без крова, с разрушениями, без стекол и т.д. Все до единого объекты, которые пострадали – это жилье и объекты инфраструктуры, такие как школы, детские сады, два рынка пострадало, множество магазинов. Ни один из этих объектов не относится никаким образом ни к обороне, ни к военным. Ни одного объекта, связанного с обороной, не пострадало. Обстрел велся целенаправленно по гражданским объектам.

Лобков: Дислоцируется ли сейчас украинская армия в черте города Мариуполя? Пришло ли пополнение, о котором сейчас говорил министр обороны Украины Степан Полторак, о том, что в Мариуполь будут введены дополнительные силы украинской армии?

Калинин: Вопросы, связанные с армией и обороной, я комментировать не могу, у нас есть для этого штаб АТО, поэтому все вопросы специальные, пожалуйста, по направлению к ним.

Лобков: Скажите, пожалуйста, каково настроение местных жителей? Ведь понятно, что возможно это не единственный корректировщик огня. И такому прицельному обстрелу может подвергнуться любой другой район огромного города.

Калинин: Любой другой район города обстрелу подвергнуться не сможет, потому что та часть Орджоникидзевского района, которая подверглась обстрелу, находится ближе всего к зоне размежевания, и это наиболее уязвимая часть города. Остальные части как Орджоникидзевского района, так и центральные и западная часть, к счастью, находятся в недосягаемости.

Касательно настроения жителей, безусловно, настроения разные, и вы можете это понять. Особенно состояние тех, кто попал под обстрел, тех, у кого родственники погибли, пострадали. Однако нами сейчас ведется достаточно серьезная работа – там работают психологи. С людьми общаются председатели комитетов организации населения, домовых комитетов. И идет разъяснительная работа о том, почему такая ситуация возникла, кто стрелял, откуда стрелял. Эти все моменты для нас понятны, откуда был обстрел. Мы стараемся людям донести для того, чтобы они понимали, кого надо благодарить.

Лобков: Есть два противоположных мнения сейчас, что обстрел велся с севера – об этом говорил Леонид Слуцкий, глава комитета по делам СНГ Госдумы, и другая точка зрения, что обстрел велся с востока. Были ли вы очевидцем и можете ли вы подтвердить, откуда именно велся обстрел?

Калинин: Мне понятна точка зрения и мотивация тех людей, которые говорят, что обстрел шел со стороны украинской армии. Однако я хочу вас заверить, что существует много свидетелей, которые четко своими глазами видели то, что на территории села Широкино, которое находится на зоне временно подконтрольной боевиками, заехало 6 автомобилей «Град», каждый из которых выпустили по одной кассете зарядов. Таким образом, накрыли всю восточную часть Орджоникидзевского района – микрорайон Восточный. После того, как эти 6 автомобилей «Град» отработали, они вернулись к себе в Новоазовск. Я не собираюсь никого агитировать за эту версию. События развивались таким образом.

Лобков: Есть ли ощущение, что к очередному раунду мирных переговоров, учитывая письмо президента Путина о фактическом разграничении зон влияния ДНР и Украины, что к очередному раунду каким-то образом ДНР готовится захватить Мариуполь, так же, как это происходило в сентябре, когда начался процесс Минский?

Калинин: Я бы не стал комментировать такие геополитические вопросы, как захват Мариуполя, переговоры, Путин, Порошенко и т.д. Есть специально обученные руководители более серьезные, чем я, которые комментируют эти вопросы. Однако я вам могу сказать, что военные, руководство штаба АТО нас заверяют, что Мариуполь вне опасности.

Фото: АР

Другие выпуски