«Прекратить авантюры и Кудрина – в премьеры». «Яблоко» рассказало, как избежать коллапса

13/12/2014 - 19:22 (по МСК) Тимур Олевский

Григорий Явлинский предложил назначить Алексея Кудрина премьер‑министром, а правительство отправить в отставку. Только такие меры спасут Россию от «экономического коллапса» и войны, – заявил основатель партии «Яблоко» сегодня на федеральном политсовете партии. Явлинский утверждает, Кудрин обладает «реальными знаниями в финансовой сфере и профессиональной способностью решать проблемы».

Обсудили предложение «Яблока» с лидером партии – Сергеем Митрохиным.

Олевский: А могли ли вы объяснить, почему сейчас, почему «Яблоко», почему это предложение возникло? Это просто первое, что пришло в голову – чтобы спасти российскую экономику, или за этим кроется какое-то знание сакральное о будущей судьбе Кудрина?

Митрохин: Никакого сакрального знания здесь нет. Я немножко вас поправлю: вы сказали, что это панацея и спасение экономики, когда будет назначен Кудрин. На самом деле это, конечно, не так. Это одно из предложений партии «Яблоко», которое касается экономического кризиса. Есть целый ряд других предложений. Например, устранить целый ряд политических причин кризиса. Прекратить авантюрную внешнюю политику, сесть за стол переговоров реально с Украиной, Евросоюзом по поводу санкций, прекратить необъявленную войну, которая фактически сейчас ведется.

Олевский: А вы говорили с Алексеем Кудриным? Алексей Леонидович согласен с этими вашими пунктами?

Митрохин: Эти пункты не к нему адресованы, как вы понимаете. Даже если  он станет премьер-министром, эти пункты адресованы к президенту в первую очередь.

Олевский: А почему вы считаете, что именно Кудрин – единственный сейчас носитель необходимых знаний, который способен на этом посту помогать вытаскивать российскую экономику из кризиса? Может быть, есть другие специалисты?

Митрохин: Мы исходим из того, что все-таки надо  быть реалистами. Мы могли бы предложить другие кандидатуры, в том числе и самого Григория Алексеевича Явлинского, но мы понимаем, что нынешний президент такие решения принимать не будет. Что касается Кудрина, это человек из его круга, поэтому это предложение реалистично. Он, конечно, более профессионален как экономист, чем вся команда, которая сегодня заседает в правительстве. Он не будет делать странных заявлений, мягко говоря. Это, конечно, технический премьер-министр, и это не пустые слова. Это тот технический премьер-министр, который, скорее всего, лучше будет справляться с теми обязанностями, которые сейчас надо применять на полную катушку. Он будет вести соответствующий диалог с Центробанком и так далее.

Олевский: Как вам кажется, а можно ли договориться с Западом об отмене санкций до окончания полномочий Владимира Путина? Вообще можно ли будет с этим российским президентом договариваться с тем Западом, который сейчас есть? Мне кажется, там уже какие-то личные отношения.

Митрохин: Личные – не личные, мы в личные отношения не лезем. Но совершенно очевидно, что президент может принять сегодня целый ряд шагов, которые резко изменят ситуацию и прекратят эскалацию.

Олевский: А есть ли в правительстве, на ваш личный взгляд, самые одиозные фигуры, которые могли своим уходом помочь российской экономике?

Митрохин: Вы знаете, да. Мне кажется, это господин Улюкаев, который очень странные заявления делал в последнее время и очень слабо адекватные.

Олевский: А господин Рогозин, вам не кажется?

Митрохин: Что касается силового блока, его, безусловно, надо менять. Кстати, еще одно наше предложение, связанное с экономическим кризисом, это пересмотреть расходы на оборону, заняться наконец-то борьбой с коррупцией в оборонном комплексе, о которой говорил даже военный прокурор не так давно. И те 25 триллионов, которые мы должны потратить на оборону, эти планы до сих пор остаются в силе. Это, конечно, совершенно невозможная сейчас вещь. В этом смысле надо менять и Рогозина. Я не исключаю, что надо менять и министра обороны тоже.

Олевский: Я так понимаю, что эта резолюция, которая будет итого вашего съезда, станет известной и Алексею Кудрину. Не знаю, услышат ли ее другие, и станет ли это основанием для таких кардинальных замен.

Митрохин: Григорий Алексеевич связался с Алексеем Леонидовичем уже и сообщил ему. Тот услышал от Григория Алексеевича об этом.

Олевский: И он отреагировал на это позитивно или нет?

Митрохин: Сказал, что для него это неожиданно все. Он сейчас будет все анализировать. 

Другие выпуски