Предвыборная математика Владимира Путина

Здесь и сейчас
19 марта 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть
В Центризбиркоме рассказали, какую сумму Владимир Путин потратил на свою избирательную кампанию. По данным ведомства, по сравнению с другими кандидатами в президенты у него были наименьшие затраты. В свою очередь некоторые эксперты считают подобные подсчеты некорректными.

Владимир Путин лишнего не потратил. Каждый кандидат в президенты по закону может выделить из избирательного фонда 400 миллионов рублей. Предельная сумма всех расходов не должна превышать эту сумму. Так вот: по данным Центральной избирательной комиссии премьер израсходовал 399 миллионов 853 тысячи 821 рубль и 51 копейку. Стоит отметить, что остальные кандидаты потратили меньше этой суммы. Однако каждый голос, по словам экспертов, победителю обошелся значительно дешевле, чем его конкурентам, всего в 9 рублей. Для этого необходимо разделить потраченные средства на количество людей проголосовавших за Владимира Владимировича. У Прохорова, например, расходы на каждый голос составили, порядка, 65 рублей, говорят аналитики. Однако относиться серьезно к таким данным нельзя, уверен директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. Как, например, можно перевести в рубли тот административный ресурс, который был использован в поддержку этого кандидата?

Минченко: Чуров отличается своеобразным чувством юмора. Думаю, что это его очередная шутка. Понятно, что очень многое в кампании Путина было за счет дополнительного ресурса, формально не монетизируемого. Как, например, оценить его доминирование на федеральных телевизионных каналах? Все эти разговоры на тему эффективности вложений, кто сколько потратил на один голос, считаю бессмысленными. 

Интересную статистику приводит и газета «РБК daily». По эффективности предвыборной кампании Путин уступил своему предшественнику. Дмитрий Медведев в 2008 году на каждый голос потратил всего 70 копеек, то есть более чем в десять раз меньше. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.