Правозащитник Павел Чиков: Путин может запретить амнистировать не всех, а только часть «узников Болотной»

05/12/2013 - 13:16 (по МСК) Юлия Таратута

Так могут ли «узники Болотной» рассчитывать на амнистию? Еще вчера казалось, что Владимир Путин окончательно закрыл этот вопрос на встрече с главой президентского совета по правам человека Михаилом Федотовым и омбудсменом Владимиром Лукиным. Президент провел черту:  амнистии не подлежат не только преступления, связанные с нападением на полицейских, но и вообще все «тяжкие преступления». А это касается всех фигурантов «болотного дела». Однако в четверг, 5 декабря, в прессе появились сообщения о том, что Кремль может отпустить какую-то часть узников. 

Маргарита Журавлева: газета «Ведомости» сегодня пишет о нескольких разных вариантах развития событий с амнистией по «болотному делу», что может быть она коснется только Марии Бароновой, может быть тех, у кого только 212 статья - массовые беспорядки. «Болотное дело» довольно сложное, там - около 30 фигурантов.

В среду, 4 декабря,  все решили, что вообще никакой амнистии по «болотному делу» не будет, потому что президент сказал, что амнистия не для тех, кто совершил тяжкие преступления или насильственные.

Михаил Федотов, глава президентского Совета по правам человека: Там есть люди, которые обвиняются в насильственных преступлениях и там есть люди, которые обвиняются в ненасильственных преступлениях. Вот те, которые обвиняются в ненасильственных преступлениях, я думаю, что они могут попасть под амнистию. Могут попасть. Еще раз говорю, сейчас еще далеко не поставлена последняя точка. Потому что сначала президент подпишет и внесет в Госдуму тот проект постановления об амнистии, который посчитает нужным – это первый этап, - и что в этом тексте будет от предложения Совета – мы не знаем, потому что детали имеют принципиальное значение в любом юридическом тексте. Это первое. И второе – мы не знаем, что будет дальше с этим проектом в Госдуме.

Того же мнения придерживается Павел Чиков, глава правозащитной ассоциации Агора, адвокаты которой заняты в «болотном деле», он пишет в Twitter: «давайте все разговоры вокруг амнистии до опубликования текста проекта постановления попридержим. Надо смотреть документ».

Павел Чиков, председатель правозащитной ассоциации «Агора»: Изначально было понятно, что исключения будут добавляться. При этом понятно, что насилие в отношении власти – это прямая политика. То есть Путин вносит политику в проект амнистии этой своей фразой, потому что она касается понятно кого – только «болотной». Потому что, как правило, в отношении представителей власти вообще реально лишение свободы никому не назначается. Это статья не тяжкая. Это статья, по которой в тюрьму никого не сажают, назначают условное или что-то еще такое, ну, если это не было угрозой жизни и здоровью. В «болотном деле» таких нет.

Другие выпуски