Православные напали на участников гей-пикета

27/05/2012 - 18:42 (по МСК) Павел Лобков
Во время разгона еще одной сегодняшней акции - митига в защиту прав сексуальных меньшинств возле Мосгордумы - пострадала одна из ЛГБТ актвисток, журналистка "Новой газеты" Елена Костюченко. Она с нами на прямой связи по телефону, узнали у нее подробности.
Павел Лобков: Елена, нам поступила информация, что вам сломали ключицу. Так это или нет?

Елена Костюченко: Я пока не знаю. Я нахожусь в 29-й больнице, и как раз это сейчас проверяют.

Лобков: При каких обстоятельствах это было и кто, собственно, нанес вам удар?

Костюченко: Сегодня я и моя девушка вышли участвовать в гей-параде, развернули радужный флаг. Это было на Тверской площади. Потом на нас напали: сначала выхватил флаг какой-то мужчина, а потом нас просто начали дергать в разные стороны. Мне порвали платье в нескольких местах. Но я, честно говоря, опять не видела кто на меня напал, потому что нападали со спины. Видимо, у них такая традиция. А после этого журналисты просто окружили нас кольцом и не пропускали этих людей к нам. Я начала разговаривать с журналистами и была задержана.

Лобков: Травма была нанесена вам при задержании?

Костюченко: Нет, эта травма была нанесена мне толпой нападавших, то есть это не были сотрудники полиции.

Лобков: Ваши ощущения - люди, которые нападали на вас, были организованы, у них был какой-то лидер, были ли какие-то вожди свои?

Костюченко: Я не знаю, на меня нападали со спины. Это были одетые в гражданское мужчины. Кто они - подробнее я их рассмотреть не смогла. Мужчин и двух женщин я увидела, по-моему.

Лобков: А действия полиции можно охарактеризовать как нейтральные или как симпатизирующие одной из сторон?

Костюченко: Нет, они задерживали всех, но меня задержали за то, что я давала интервью журналистам. Мою девушку задержали за то, что я давала интервью журналистам. Не знаю, насколько адекватным это можно назвать. Сейчас задержанные в Басманном ОВД, их 10 человек. Они сидят там до сих пор, и им не предъявлено никакого обвинения, никакой статьи им не оформляют.

Лобков: Будете ли вы участвовать дальше в подобных акциях - не буду называть их гей-парадами - в акциях несогласия с принятыми законами и так далее?

Костюченко: Да, мы конечно будем продолжать участвовать в акциях, потому что ничего не изменилось. Мы и еще 7 миллионов геев и лесбиянок лишены права на брак, права на совместную опеку над детьми. И мы будем за это право бороться. Нам это важно. 

Лобков: Благодарю вас. 
Также по теме
    Другие выпуски