Последнее слово Петра Офицерова: «Когда дети спросят, стыдно ли мне, я отвечу — „нет“»

03/02/2017 - 17:35 (по МСК)

3 февраля Петр Офицеров выступил с последним словом в рамках пересмотра дела компании «Кировлеса». Гособвинение попросило суд избрать обвиняемым по делу о хищениях компании «Кировлес» Алексею Навальному и Петру Офицерову наказание в виде пяти лет условно и штрафа в 500 тысяч рублей и четырех лет условно и аналогичного штрафа соответственно.

«Я в своем последнем слове хотел бы сказать даже не столько обо мне, сколько о бизнесменах всей России, собственно, которые сегодня и составляют золотое ядро.

Именно ВЛК может являться примером в том плане, что это компания, в которой всё было белое, прозрачное, чистое. Четыре следствия, четыре следствия ― от кировских следователей до Главного следственного управления СК ― не нашли ничего, ни одной зацепки в работе этой компании.

Именно это дело, дело вокруг белой компании ВЛК, в котором в течение многих лет все следователи страны в особо важных рангах не смогли найти ни одного обвинительного материала, говорит о том, что у нас в стране к бизнесу-то отношение предвзято. Если ты занимаешься собственным бизнесом, кормишь людей, то ты уже виноват по определению. Я категорически против этого возражаю и считаю, что это в принципе неправильно, потому что именно частный бизнес поможет сделать страну настоящей, большой, сильной и великой.

Именно поэтому я хочу сказать, что то, что обвинение говорит в отношении ВЛК, совершенно не обосновано, склепано из лирических обсуждений «выгодно ― невыгодно», «по заранее неэквивалентным…» и так далее, и так далее.

Я сейчас не буду говорить о том, что все мы прекрасно понимаем, из-за чего вообще я здесь. Я не буду говорить о том, что все мы понимаем, почему был прошлый приговор такой, почему нас тоже освободили и так далее, и так далее. Все сидящие здесь это прекрасно понимают.

Я хочу лишь сказать вот о чем: когда четыре года назад мы здесь тоже выступали, мне была, безусловно, неприятна перспектива того, что просило обвинение. Пять лет… а нет, по-моему, четыре года колонии за то, что я занимался чистым бизнесом. Неприятно мне это и сегодня.

Но и тогда, и сегодня у меня есть одно важное, на мой взгляд, преимущество и один важный фактор, который помогает мне воспринимать это всё легко и свободно. Потому что независимо от того, какой будет приговор, когда меня дети спросят, стыдно ли мне, я отвечу, что нет. А вот остальные участники этого процесса смогут ли так ответить своим детям? Стыдно ли им за то, что они были сегодня или в тот раз?

Поэтому, отвечая на этот вопрос, каждый говорит его себе сам в тишине и честно. И поэтому, ваша честь, я надеюсь, что приговор, который будет по итогам этого дела, будет законен и будет оправдательным. Спасибо».

 

Повторное рассмотрение дела «Кировлеса» проводится в Кировском районном суде. Навального и Офицерова обвиняют в хищении средств у компании «Кировлес» при продаже леса в 2006 году.

Приговор по этому делу был вынесен в 2013 году. По нему Навальный и Офицеров получили пять лет и четыре года тюрьмы соответственно. Позднее срок смягчили до условного. Тогда прокуратура запросила для Навального и Офицерова реальные тюремные сроки.

В феврале 2016 года Европейский суд по правам человека признал преследование Навального и Офицерова политически мотивированным, а суд по этому делу — несправедливым. Помимо этого, ЕСПЧ присудил выплатить Навальному и Офицерову около €71 тыс. компенсации за моральный ущерб и судебные издержки.

Президиум Верховного суда в ноябре прошлого года отправил приговор по делу «Кировлеса» на пересмотр».

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Также по теме
    Другие выпуски