После выборов экономика окажется в "черной дыре"

Здесь и сейчас
16 ноября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
В российском бюджете есть "большая дыра", о которой некоторые догадывались, но которую не хотят замечать и даже скрывают, чтобы не испортить настроение избирателю.

В пятницу пройдет второе чтение бюджета на 2012-2014 годы. Эксперты клуба ФБК считают, что заложенные в бюджет приоритеты не стимулируют экономическую активность, государство не занимается помощью работающему населению, снижается расходы на образование и здравоохранение. Причем, в 2012 году финансирование еще сохраняется, а дальше, после выборов в 2013 и 2014 году начинается снижение. По словам, директора Департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, это произойдет несмотря на обещания, что уровень и качество жизни будут повышены.

Доля расходов на образование, достигнув 5,1% в 2011 году, должна после выборов резко снизиться почти в полтора раза, в 2014 году — до 3,4% от всех расходов федерального бюджета. То же самое происходит с расходами на здравоохранение: максимум придется на 2011 год - 4,6%, а к 2014 году их доля упадет до 3,2%. Снижается поддержка ЖКХ.

При этом бюджет, отмечают эксперты, является военно-ориентированным. Вырастут расходы на оборону почти в полтора раза, (с 13,9% в 2011 г. до 18,8% в 2014 г.) и на треть повысится финансирование национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Там расходы не только на повышение уровня жизни сотрудников, но и на разработку и закупку военной техники.

Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития, - о будущем экономики страны.

Экспертов также настораживает, что несмотря на то, что мировая экономика, по мнению, Николаева, "вползает во вторую волну кризиса", государство не снижает финансирование мегапроектов олимпиады, чемпионатов мира и саммита АТЭС. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.