После Сингапура Толоконникова и Алехина собираются посетить тюрьмы в Европе и Америке

24/01/2014 - 15:30 (по МСК) Дмитрий Казнин, Юлия Таратута

Прокуратура Мордовии обратила внимание на заявление бывшей участницы осужденной Надежды Толоконниковой. Она жаловалась на то, что в конце октября прошлого года к ней в колонию не пустили адвоката. 

Надзорное ведомство вынесло представление начальнику ФСИН Мордовии. Согласно документам, которые поступили в наше распоряжение, те, кто не разрешили эту встречу, привлечены к ответственности.

Правда, кто и к какой, в этих бумагах не сказано. По словам юристом, которых мы попросили объяснить, что значат эти формулировки, скорее всего кому‑то из сотрудников колонии объявили выговор. Сегодня Московский городской суд отказался рассматривать жалобу трех бывших участниц Pussy Riot и перенес заседание на 21 февраля. Чем это объясняется – знает Маргарита Журавлева.

Журавлева: Жалоба защиты Pussy Riot касалась возможных нарушений: не был учтен ненасильственный характер действий и отсутствие материального ущерба, не рассматривался вопрос отсрочки наказания для Алехиной и Толоконниковой, у которых есть маленькие дети. Официальное объяснение переноса такое: судьям нужно больше времени, чтобы ознакомиться с материалами дела.

В Мосгорсуде сегодня были все три девушки, которых признали виновными в хулиганстве, Мария Алехина и Надежда Толоконникова получили по два года колонии, должны были выйти на свободу в марте этого года, были освобождены около месяца назад, потому что попали под амнистию. Екатерина Самуцевич получила условный срок. Многие предполагали, что между девушками есть конфликт, но сегодня они объяснили, что не думают, что им нужно везде ходить за ручку.

Екатерина Самуцевич, экс-участница панк-группы Pussy Riot: Отношения прекрасные. Я просто жутко не выспалась, поэтому ухожу, хочу отдохнуть.

Какое будет решение 21-ого, как вы думаете?

Самуцевич: Посмотрим, все непредсказуемо. То, что они так переносят, очень странно. Такое ощущение, что, может быть, есть какая-то неуверенность, они думают, что делать. Может быть, разные решения у разных судей.

Надежда, а вы что думаете по поводу 21-ого?

Надежда Толоконникова, экс-участница панк-группы Pussy Riot: Я думаю, что просто перенесли на время после Олимпиадки, чтобы торжественно отказать в каких-либо изменениях в приговоре.

Но все‑таки Толоконникова и Алехина почти все время вместе, а Самуцевич – как‑то отдельно. Например, на пресс‑конференции, где их в частности спрашивали об их планах на будущее.

Надежда Толоконникова, экс-участница панк-группы Pussy Riot: Мы бывали, естественно, за границей, и как любому любознательному человеку это всегда интересно. Но пока в ближайшее время, наверное, нет, потому что у нас очень много работы в России.

Но в эти выходные в социальных сетях бывших осужденных и в твиттере мужа Толоконниковой появились фотографии из Сингапура. Вот, например, «Внезапно оказались в бананово‑лимонном Сингапуре. Очень жарко». «Бесконечные небоскребы», «По жаркому и душному Сингапуру передвигаться теперь приходится вот в такой вечной пресс‑конференции», «Встретились с активистами политической оппозиции Сингапура».

Верзилов рассказал нам, что в Сингапур их пригласили местные правозащитники, чтобы выступить на мероприятии. К тому же, по словам Верзилова, он все трое считают, что ситуация в Сингапуре в политическом плане очень похожа на российскую, поэтому им так важны были встречи с местной оппозицией и правозащитниками. Сегодня Толоконникова и Алехина рассказали нам о том, куда планируют поехать дальше.

Надежда Толоконникова, экс-участница панк-группы Pussy Riot: Мы планируем встретиться с правозащитными организациями в Европе и в Америке. Следующим нашим пунктом будет Мордовия.

Мария Алехина, экс-участница панк-группы Pussy Riot: Будем смотреть европейские тюрьмы, интегрировать опыт.

Толоконникова: Привезем с собой людей, чтобы они инспектировали мордовские тюрьмы, потому что есть такое право, чтобы международные наблюдатели приезжали в Россию, инспектировали. Мы хотим добиться того, чтобы это работало.

Получается, все эти поездки, несмотря на то, что девушки говорили, что не собираются никуда ехать, вполне укладываются в те планы, о которых они заявили, когда только вышли на свободу: заниматься защитой прав заключенных.

Другие выпуски