Портреты пропавших детей на пакетах с молоком

25/05/2012 - 22:18 (по МСК) Татьяна Арно, Дмитрий Казнин
Международный день памяти пропавших детей сегодня впервые отмечают в России. Сухие цифры говорят, что в год в нашей стране бесследно исчезают до 70 тысяч несовершеннолетних. Но последнее время благодаря усилию волонтеров об этой проблеме заговорили открыто. Один из самых успешных поисковых отрядов даже открыл выставку, о своих подопечных.
В США день памяти ознаменовался раскрытием громкого преступления, которое произошло еще 33 года назад. Подробнее обо всем Тимур Олевский.

Олевский: 6-ти летний Итан Патц стал для американцев олицетворением беды под названием «Пропавший ребенок». Однажды утром родители впервые разрешили ему добраться до школы самостоятельно, ему надо было проехать всего 2 автобусные остановки и пройти по многолюдной улице.

Поиски Итана в далеком 79-м году превратились в общенациональную кампанию, уголовное дело не прекращалось 23 года. Время от времени составлялся даже новый фоторобот мальчика с учетом тех изменений, которые могли с ним произойти. Спецслужбы искали похитителя и даже разобрали фундамент здания возле того места в Нью-Йорке, где его видели в последний раз – в поисках останков.

Теперь все стало понятно. 50-ти летний житель Нью-Джерси Педро Эрнандес признался в убийстве. 30 с лишним лет назад он позвал ребенка в магазин напоить газировкой, и задушил, а тело вынес на помойку.

Эта история вдвойне поучительна, за это преступление был осужден даже другой человек – педофил, который не раскаялся и не признал своей вины. И как выяснилось – он ни в чем не виновен.

В России такие истории происходят ничуть не реже. Поисковый отряд «Лиза Алерт», на счету которого немало спасенных жизней, сегодня даже открыл выставку в Москве на «Винзаводе». Это рассказ о 9-ти судьбах, о детях, которых благодаря общим усилиям удалось спасти; о тех, кто погиб. Одна история девочки, которая в прошлом году ушла из дома в деревне, когда ее мама буквально на секунду вышла со двора. Она отвернулась, а ребенок зашел в глубокую траву, и, что удивительно, 2 дня 2-х летний ребенок босой ходил по окрестностям, зашел даже в лес. Его 2 раза видели в деревне незнакомые люди, но не остановили. Родители не знали, как себя вести, они обратились в полицию, но сил и средств не хватило. Волонтеры, которым рассказала подруга родителей, приехали только на третий день. Вместе с ними к поискам присоединились военные. И спустя 5 дней после пропажи ребенка его нашли мертвым. Это можно было сделать раньше, и, возможно, его спасти, если бы все это произошло мгновенно. То есть, если бы люди, которые занимаются профессионально поисками детей, узнали бы об этом быстро, об этом сегодня говорили даже полицейские.

Полицейский: Хорошо, что эта проблема начинает освещаться, потому что многие люди не знают, что надо сразу идти в милицию. Потому что некоторые до сих пор думают, что через 3 дня, то есть, надо подождать 3 дня и только потом заявлять. Нет, это не так. Надо сразу, как только появилась информация о том, что исчез ребенок, пропал, не дошел, надо сразу заявлять в правоохранительные органы.

Олевский: Кстати, если возвратиться к американской истории, в США после исчезновения Итана Патца, его портрет впервые в мире напечатали на пакетах с молоком по всей стране. И с тех пор это делают регулярно, когда пропадают дети. Такой простой способ оповестить неравнодушных людей, часто у которых есть свои семьи, сообщить о беде для того, чтобы они огляделись, посмотрели вокруг.

Оказывается в России, где этого, почему-то, не происходит, производители не против и тоже могут так делать.

Даниленко: Считаю, что вполне может появиться. Во-первых, потому что молоко – это самый массовый продукт, потребление его очень массовое, значит, распространение информации будет очень массовое. А во-вторых, потребитель этого продукта, как правило, социально чувствительный народ. То есть, это должно исходить от того, кто медийно очень популярный человек. Кто-то должен будет стать «толкачом» этой темы. Я не вижу причин, по которой компании могут настороженно к этому отнестись. Единственное, что это надо очень корректно и профессионально сделать, и кто-то должен стать инициатором этого процесса.

Олевский: Раз Андрей Даниленко считает, что кто-то должен стать инициатором этого процесса, я думаю, и мы, и любые другие журналисты, известные люди вполне можем предложить национальным производителям попробовать этот способ просто для того, чтобы сделать все возможное, чтобы дети, особенно те, которые пропадают в городах, и которых еще можно найти поблизости, просто оказались известны всем, и люди огляделись. Тем более, что мы понимаем, что молоко – это такой продукт, который скоропортящийся, значит, упаковка часто обновляется.

Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает летний сезон, и дети, по статистике, пропадают значительно чаще.  

Также по теме
    Другие выпуски