Попытка реконструкции катастрофы «Боинга» в Казани: у следователей нет основной версии

Здесь и сейчас
18 ноября 2013
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Юлия Таратута
Теги:
Казань

Комментарии

Скрыть

Самолет авиакомпании «Татарстан» рухнул на поле аэропорта Казани после того, как летчики сообщили пилотом о нештатной ситуации. На языке специалистов это называется «непосадочная конфигурация». Капитан «Боинга» Рустем Салихов – а это очень опытный пилот, он летал 21 год – сообщил, что уходит на второй круг. А буквально через несколько секунд самолет упал. Он так и не смог набрать высоту. Почему, сейчас разбираются следователи. Они не исключают, что закрылки могли не перейти в положение «на взлет» или то, что не хватило тяги двигателя. Так или иначе, самолет критически сблизился с землей и от удара взорвался и развалился на куски. 

Ульяна Малашенко: самолет упал почти вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой – это последние данные, озвученные следователями в Казани. Известно, что после удара «Боинга» о землю, произошел взрыв топливных баков и начался пожар. ВИДЕО Ночью снова появлялись очаги возгорания, говорят следователи, и только под утро огонь удалось полностью ликвидировать. «Боинг 737»  по каким-то причинам не смог совершить посадку и должен был уйти на второй круг. Однако, по словам диспетчера Кирилла Корнишина, который вел этот самолет, пилот, получив добро на маневр, сказал, что у него непосадочная конфигурация – и на второй круг не ушел. Этот разговор состоялся буквально за несколько секунд до трагедии. Формулировка «посадочная конфигурация», как говорят летчики испытатели, означает, что у самолета выпущены шасси и закрылки находятся в нужном положении. Что именно имел в виду летчик, говоря о непосадочной конфигурации – пока непонятно, однако газета «Коммерсант» пишет о том, что самолет мог рухнуть из-за того, что у него подломились шасси. Издание отмечает, что в Казани речь может идти о так называемой «грубой посадке»   когда не была выдержана траектория снижения. А вот газета «Известия» пишет о том, что крушение могло произойти из за того, что самолет опустился ниже минимально допустимого уровня – то ли экипаж слишком поздно принял решение о заходе на второй круг, то ли самолету просто не хватило тяги – и он задел при посадке землю то ли крылом, то ли носом. Год назад этот же борт уже совершал аварийную посадку в аэропорту Казани. Тогда в кабине летчика сработали аварийные датчики, и экипаж – во время рейса Казань Москва – принял решение вернуться обратно. Тогда одной из версий ЧП называли разгерметизацию салона. Впрочем, на этот раз  в авиакомпании «Татарстан» отрицают, что у самолета могли быть технические проблемы. Там говорят о том, что перед каждым вылетом лайнеры проходят проверку. Некоторые эксперты обращают внимание и на погодные условия – когда самолет заходил на посадку, было уже темно, шел мелкий дождь. Тем не менее, единого мнения о том, насколько это может усложнить процедуру посадки самолета, среди экспертов нет. Сейчас основные версии катастрофы в Казани – это ошибка в пилотировании и технические факторы, в том числе отказ техники. Однако рассматривают следователи и версию теракта. Ну а тем временем, Следователи уже изъяли все документы по техсостоянию самолета в авиакомпании «Татарстан», сообщают «РИА НОВОСТИ». В Москве же, откуда вылетел «Боинг»,  взяли образцы технических жидкостей, в том числе и авиационного керосина, которые использовались для обслуживания самолета. К расследованию готова подключиться и корпорация «Боинг». Пока же на месте катастрофы в Казани работают эксперты Межгосударственного авиационного комитета. Они подчеркивают, что для выяснения причин катастрофы нужно получить расшифровки черных ящиков. А их пока не обнаружили.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.