«Полиция так и не приехала. Сотрудникам пришлось покидать офис через окно».

Член совета Комитета против пыток о погроме в Грозном
Здесь и сейчас
3 июня 2015
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

В Грозном толпа разгромила офис Комитета против пыток. События развивались по следующему сценарию: сначала у офиса собрались около сотни человек, с плакатами «Почему молчат Каляпины?», имея ввиду главу комитета и «Дадаев  — жертва беспредела». Речь в данном случае идет не о Зауре Дадаеве  — главном подозреваемом в деле об убийстве Немцова, а Джамбулате Дадаеве, застреленном при задержании в Грозном ставропольскими полицейскими. 

После стихийного митинга, который прошел во дворе дома, где находится офис Комитета против пыток, молодые люди в масках начали крушить автомобили, принадлежавшие Комитету,  а после попытались влезть на балкон и выломать дверь в офис. Сотрудники Комитета, которые находились в помещении, сумели скрыться через окно, а толпа начала громить офис.

После погрома неизвестные стали вскрывать болгаркой дверь Сводной мобильной группы. Это помещение, в котором проживают сотрудники Комитета. Оно находится на одном этаже с Комитетом. Полиция на место событий так и не приехала. В твиттере Комитета против пыток сообщают, что в течение часа звонили и в чеченское МВД и  Следственный комитет —  никакой реакции получено не было.

Утром 3 июня в Грозном был намечен митинг против, как говорят чеченские власти, развернутой информационной кампании против Чечни. Однако без объяснения причин мероприятие было сегодня с утра отменено.

Антон Рыжов, член совета Комитета против пыток, рассказал, как произошел погром в офисе в Грозном.

Фото: Комитет против пыток

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.