Политический обозреватель «Интера» Ольга Червакова о переговорах с протестующими у здания телеканала: журналисты и не уходили со стороны народа

08/12/2013 - 19:56 (по МСК) Тихон Дзядко, Юлия Таратута

В субботу, 7 декабря, несколько сотен участников киевского «Евромайдана» пикетировали офис телеканала «Интер», требуя от журналистов говорить правду об акциях протеста и срыве евроинтеграции Украины. Здание канала охраняла милиция. К митингующим вышла политический обозреватель «Интера» Ольга Червакова, которая заверила их, что журналисты канала освещают события в Киеве правдиво и при этом спят по три часа в сутки. После этого, как передает портал Liga.net, настроение демонстрантов изменилось и они начали скандировать лозунги в поддержку журналистов.

Таратута: Вы согласны с претензиями, которые вам предъявляли участники «Евромайдана»? Что вы показывали в эти дни?

Червакова: Мы показывали все, что происходило на улицах. Меня очень удивили эти возгласы митингующих. Я сначала прочитала, что часть митингующих идет на телеканал Интер для того, чтобы наоборот поддержать журналистов. И когда я услышала крики «Позор!» возле нашего офиса, я была поражена, потому что уж позорить нас точно не за что. Все украинские телеканалы дают объективное освещение, кроме Первого национального. Там, конечно, есть вопросы. Я вообще не могу назвать это журналистикой – это скорее пропаганда. Как только начинается какой-нибудь Майдан оппозиции, тут же ее начинают обвинять, что она агрессивна, расшатывает лодку, а нам нужна стабильность в стране, и у нас вообще правительство реформаторов. Это транслируется на деньги налогоплательщиков, и митингующим как раз была туда самая дорога.

Таратута: Верно ли я понимаю, что вы не принимаете претензии, потому что у вас нет цензуры? Или вашему руководству все-таки поступают рекомендации, как и что нужно транслировать?

Червакова: Вы же понимаете, когда в стране острая политическая ситуация, всегда есть группа интересов, которая всегда пытается влиять на такие ресурсы как телеканалы. Вопрос в том, можем ли мы сопротивляться или нет. Пока мы сопротивляться можем.

Таратута: А что за группа интересов?

Червакова: Мне лично не звонит никто, вопросы к нашему руководству. Но мне лично мое руководство никогда не ставило ни одной задачи, как манипулировать информацией, передергивать ее или искажать ее таким образом, чтобы выставить митингующих маргиналами.

Таратута: Испытывали ли вы на себе, наоборот, давление со стороны оппозиции? Сейчас распространяются, например, слухи о том, что власть готовится ввести чрезвычайное положение.

Червакова: Всегда во время бунтов заходит речь и чрезвычайном положении. Недовольны обе стороны.

Таратута: 9 лет назад журналисты буквально перешли на сторону народа. Сейчас время не пришло?

Червакова: Почему не пришло? Мы не уходили со стороны народа. Мы круглосуточно дежурим, и к нашим сюжетам нет ни одной претензии.

Дзядко: Была претензия к программе Савика Шустера.

Червакова: Это очень запутанная история. Я была в это время в Вильнюсе на саммите и не успела пока разобраться, что там произошло.

Также по теме
    Другие выпуски