Поездку на метро можно будет оплатить с айфона

Здесь и сейчас
16 января 2013
1 448
0
Поделиться  
Слушать  
Другие выпуски
Отключить рекламу
Сообщить об ошибке

Отключение видеорекламы на месяц

В опцию входит:

  • отключение рекламы во всех архивных роликах перед проигрыванием, во время постановки на паузу и после проигрывания ролика
  • отключение дополнительных рекламных роликов в прямом эфире, за исключением эфирной рекламы

Опция позволит вам смотреть прямой эфир и архивные ролики на сайте, в мобильных приложениях, SmartTV-телевизорах, через приставки и другие устройства без рекламных вставок.

Если при просмотре видео у вас возникли проблемы, пожалуйста, укажите их

Другой вариант

Столичный транспорт переходит на принципиально новую схему оплаты проезда. Билеты на вход в метро уходят в прошлое. Вместо них москвичам предложат билеты, привязанные к времени поездки, а также смарткарты, по примеру мировых столиц. Чего ждать москвичам от нововведений расскажет наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко: В прошлом году впервые за 14 лет московский метрополитен не стал повышать стоимость проезда. Москвичи порадовались, но стали ждать подвоха. Он оказался в том, что вместо стандартного повышения тарифа на два рубля, мэрия затеяла целую реформу. Она сложная по своей структуре, поэтому я расскажу о трех главных пунктах.

Первое: все билеты будут едиными. То есть по карточке, купленной в метро, вы сможете сесть в автобус, и наоборот. Второе: появится принципиально новый билет, который будет ограничивать время, поведенное  в пути, а не количество поездок. Пока речь идет о билете на полтора часа. За 90 минут вы сможете один раз войти в метро и несколько раз в автобус. И наконец, третье: вводится смарт-карта под названием «Электронный кошелек», которой можно будет расплатиться во всех видах транспорта, а в перспективе и за парковки. Все эти изменения начнутся  с 1 февраля, и к 1 июля переходный процесс должен будет завершиться окончательно. План реформы, изложенной Департаментом транспорта Москвы настолько сложный, что пересказ его, что и когда начнет работать, займет не меньше часа. Мэрии предстоит совершить настоящий подвиг на поле пропаганды, чтобы объяснить суть всех изменений горожанам. Раньше ей это удавалось плохо, и если история повторится и на этот раз, то волна гнева, возмущения и непонимания со стороны москвичей на ближайшее несколько месяцев обеспечено.

Это все издержки переходного периода. Если все удастся, как намечено, результатом должно стать появление основы для современной и удобной оплаты услуг общественного транспорта. По примеру тех, что уже действуют в мировых столицах. Пока только основой, потому что мэрия, будто бы боясь слишком резких движений, пока не хочет отказываться от остатков прежней системы.

Александр Морозов, сопредседатель общественной организации "Город и транспорт": Есть билеты, которые только на метро, есть билеты на вход – получилось настолько хаотичное меню, что человеку сложно выбрать, каким тарифом воспользоваться. В результате, постояв перед огромным табло, даже если его вывесят, и, подумав минут 5, какой билет выгоден, человек плюнет и поедет на своей машине. В целом инициатива Департамента заслуживает всяческой поддержки, многие внедренные билеты – самые передовые технологии, которые делают систему удобной. К сожалению, сохранились и старые билеты, которые вместе с новыми образовали хаотичную и трудную для восприятия систему.

Главной жертвой реформы станут билеты на 1-2 поездки. Сегодня каждый четвертый пассажир метро покупает такие билеты. И эта ситуация невозможна для современного мегаполиса. Разовый билет – главная причина больших очередей в кассах метро. По прогнозу мэрии, отказ от них должен будет сократить очереди в три раза.

Оплатить поездку только на один раз можно будет только с помощью «Электронного кошелька». Пластиковая карта будет пополнена счетом, который можно будет пополнить через банк, смс, интернет или обычный платежный терминал. При этом карту можно будет восстановить вместе со всеми деньгами на счете в случае ее утери.

Аналогичные системы работают во многих мировых столицах и хорошо себя зарекомендовали. В 2003 году в Лондоне заработала система Oyster Card. Пополнить ее счет можно на любой станции метро и множеством других способов. Она действуют почти на всех видах транспорта. Двумя годами ранее в Париже заработала система Passe Navigo. По этой карточке можно оплатить проезд даже в пригородах французской столицы. И далее – Гонконг, Вашингтон, Мельбурн, Дублин, Амстердам. Везде принцип работы примерно один и тот же. И везде они стали неотъемлемой частью жизни горожанина.

Введение билетов, ограниченных по времени действия – также дань мировой практике. Во многих европейских столицах действует проездной на день, неделю или месяц. Они удобны тем, кто приехал в город ненадолго. Очевидно, можно ожидать, что вслед за билетами на полтора часа в Москве появятся билеты на больший отрезок времени.

Дождь в вашей почте
Полная версия
Полная версия
Джейн Фонда: третий акт жизни
Боно: Хорошие новости о бедности (действительно хорошие)
Аполло Роббинс: Искусство отвлекать внимание
Джил Боулт Тейлор: Удивительный удар прозрения
Советы для свиданий от Шекспира — Энтони Джон Питерс
Трудности закаляют характер — Стивен Клаунч
Илон Маск. Человек, создавший Tesla, SpaceX, SolarCity...
Марк Ронсон: Как семплирование преобразило музыку
Описание кибервойны… в надежде предотвратить её — Даниэл Гэрри
Сможете решить известную задачу про мост?
Решите ли вы знаменитую задачу о шляпе заключённого? — Алекс Гендлер
Порох: от праздника до войны
Откуда взялось золото? — Дэвид Ланни
Три совета по обретению уверенности в себе
Есть ли у животных язык? — Мишель Бишоп
Как рождаются воспоминания и как мы их теряем — Кэтрин Янг
Джошуа Фор: Трюки памяти, на которые способен каждый
Эстер Перель: Секрет поддержания страсти в длительных отношениях
Рассел Фостер: Почему мы спим?
Джейми Оливер: Обучить каждого ребенка тому, что такое еда
Стивен Хокинг: Задавая вопросы о вселенной
Келли МакГонигал: Как превратить стресс в друга?
Моника Левински: Цена позора
Памела Мейер: Как распознать лжеца
Мэйсун Зайид: У меня 99 проблем... и церебральный паралич лишь одна из них
Джулиан Ассанж. Зачем миру WikiLeaks
Если бы мы обладали сверхспособностями: Бессмертие — Джой Лин
Ген рака, который есть у всех — Михаэль Виндельшпехт
Билл Гейтс о том, как мы можем менять вещи вокруг нас
Эндрю Соломон: Депрессия — наша общая тайна
Бенджамин Цандер: Сила классической музыки
Йоханн Хари: Всё, что вы знаете о наркозависимости, неправильно
Адора Свитак: Чему взрослые могут научиться у детей
Шон Ачор: Как счастье может помочь нам работать лучше?
Что придаёт ценность долларовой банкноте? — Дуг Левинсон
Омерзительный и смертоносный комар — Роуз Эвелет
Как сахар влияет на головной мозг — Николь Авина
Как простые идеи приводят к научным открытиям
Неожиданная математика на картине Ван Гога «Звёздная ночь» — Наталья Сент-Клер
Что делает татуировки долговременными? — Клаудия Агирре
Хелен Фишер: Почему мы любим и изменяем
Почему мы плачем? Три типа слёз — Алекс Гендлер
Арианна Хаффингтон: Как стать успешным? Высыпайтесь!
Что такое «Всемирная паутина»? — Твила Камп
Дэн Паллотта: Мы в корне неправильно думаем о благотворительности!
Аманда Палмер: Искусство просить
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Самое важное
Все всех осуждают: соцсети — Медведева, россияне — Савченко, а Венедиктов — гендира «Эха». Итоги недели с Михаилом Фишманом
Кашин и поиск справедливости. Украинцы в российских тюрьмах, переназначение Чайки и тайна Горбачева
«Невозможно поддерживать то, что само не стоит». Греф о том, как стать лидером. Вторая часть выступления в Сколково – ответы на вопросы
Конец эры офшоров. Что придет им на смену. Спор четырех юристов об уходе от налогов в Америке и России
Как они там держатся, и что они там курят? Самая смелая и веселая программа об экономике на российском ТВ
Молитва за Путина по-японски, Нобелевская премия Бастрыкину и магнитофон во чреве. Белковский и Невзоров придумывают новую национальную идею
За что Трамп пообещал Никасу Сафронову квартиру в Нью-Йорке. Разговор с художником о политической клоунаде и о том, как он помог выиграть выборы Джорджу Бушу
Баста: «Слава, наркотики, деньги. То, что я пережил, мне хватит на 200 лет». Василий Вакуленко о том, зачем ему бизнес, нужно ли идти на компромиссы и о желании быть Полом Маккартни
Когда Сами-Знаете-Кто сделает сами-знаете-что? Отвечает Белковский. Последняя «Прямая линия» перед отпуском