Подешевеет ли отдых в Таиланде

Здесь и сейчас
18 марта 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Таиланд — самая популярная туристическая страна японцев. Из-за катастрофы прогнозируется резкое снижение её посещаемости. Подешевеет ли отдых в Таиланде для россиян, обсуждаем с нашим экономическим обозревателем Игорем Ивановым и шеф-продюсером Марией Макеевой.

Иванов: Всем очевидно, что японцы не скоро поедут в отпуск. А, собственно, японцы на отдыхе в Юго-Восточной Азии оставляют $25 млн, то есть страны, куда они едут (Таиланд, Вьетнам, Южная Корея, Тайвань) серьезно обеспокоены тем, что теряют японских пляжных туристов и уже принимают какие-то меры. Во всяком случае, они обсуждают что им делать в отсутствии японцев. Чего можем ожидать мы: мы надеемся на то, что, возможно, там снизятся цены, потому что резко сократится спрос на эти курорты.

Макеева: Что касается Таиланда: японцы не очень любят загорать, вообще пляжный отдых – не их стихия, поэтому если они ездят в Турцию и Таиланд, они ездят по туристическим достопримечательностям на море. Мы плохо отличаем японцев от представителей других азиатских народностей и стран, но на море вы сразу их отличите, потому что они носят беленькие перчаточки и закрываются зонтиками, чтобы не загорать. Поэтому это вряд ли как-то скажется на ценах, потому что интересы у российских и японских туристов в том же Таиланде разные. Но рынки, где Япония имеет сейчас доминирующее положение – Китай, Тайвань, Южная Корея, Новая Зеландия и США, там это может сказаться. Но что такое, если все подешевеет, например, на Тайване? Это, конечно, здорово, но это явно не направление группового туризма для россиян - какую тут можно выгоду получить… Что касается США – это, прежде всего, Гавайи, это свадебный туризм, это очень дорогостоящая штука, и там потеря японских туристов – большие потери. Плюс стоит помнить о том, что для Гавайев дошло японское цунами и нанесло серьезные повреждения: люди лишились и бизнеса, и домов, и так далее. Это, конечно, не масштабов японского цунами, но тем не менее. Второе, это то, что японцы перестали приезжать на Гавайи – это, примерно, миллиард долларов потерь в течение года.

Еще один момент, это то, что будет происходить с въездным туризмом. Я сегодня смотрела ленты информагентств, где заявляется, что цены в Японии упадут и это станет чуть не доступная страна после того, как они как-то разберутся с последствиями этой ужасной катастрофы. Это, конечно, не так, потому что там нет, опять же, группового туризма. Скорее всего, цены на авиабилеты не изменятся, на рестораны и отели – да, но если вы заказываете не самостоятельное путешествие, а через турагетство для вас не изменится ничего. Ну, и для Японии потеря этого туристического сезона глобальная, потому что в Японии пиковый туристический сезон вообще-то начинается через несколько дней. Это цветение сакуры, когда все приезжают туда любоваться этими прекрасными цветами на деревьях. Это как раз конец марта и апрель, потому что летом там очень жарко и влажность, а зимой холодно и влажно – люди туда не ездят, то есть Япония полностью потеряла туристический сезон в этом году.

Ведущие: Такой вопрос, Мария. Туристический бизнес – это же еще и шоппинг, особенно для японцев, главных потребителей лакшери-брендов по всему миру. Мировые концерны лакшери бьют уже тревогу?

Макеева: Это интересный момент, мы как раз обсуждали его с Игорем и были единодушны. Игорь, расскажи об этом.

Иванов: Собственно, там есть и вторая очень мощная целевая аудитория в Азии у этих брендов. Которая, с точки зрения русского человека, не всегда отличима. Это китайцы. Поскольку в Китае все нормально, там не происходит никакого стихийного бедствия, а наоборот они тратят все больше и больше, и. самое главное, китайцы выезжают заграницу все больше и больше. Объем китайцев, которые выехали за пределы КНР за последние десять лет, увеличился на порядок, то есть в десять раз. Если говорить про Европу, то там, возможно, этого и не заметят, потому что те места, куда не доедут японцы, туда прекрасно приедут китайцы и все будет ок.

Макеева: У японцев просто рецессия продолжается уже очень давно. Вслед за тяжелыми 90-ми годами, наступил тяжелый конец 2000-ных годов, для них ничего так и не закончился кризис. Поэтому азиаты, которых мы видим в Париже или в Милане – это китайцы. Я бы даже сказала, что это не вторая, а первая по численности аудитория покупателей лакшери-брендов.

Иванов: Китай, в принципе, на пике маркетингового фокуса у многих лакшери-брендов. Например, Burberry получили приз и были признаны самой инновационной компанией в сфере моды как раз за то, что они очень здорово переориентировались на Китай и увеличили продажи лучше, чем все. Вот, собственно, Китай, Китай и еще раз Китай для всех домов моды сейчас номер один.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия