Под площадью Белорусского вокзала появится паркинг

25/03/2011 - 22:26 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин

Новое правительство Москвы продолжает пересматривать масштабные проекты, начатые при Юрии Лужкове. 

Под площадью Белорусского вокзала вместо торгового центра, который строила компания AFI Development, принадлежащая Льву Лелаеву, появится паркинг. Структура Льва Лелаева надеется получить от столичного правительства компенсацию за отказ от первоначального проекта. 

О том, что может получить предприниматель взамен неудавшегося проекта, рассказывает Игорем Ивановым.

Игорь Иванов: В чем здесь проблема. Вот смотрите – есть инвестиционный проект, есть предприниматель, который в городе Москва получил торговый или офисный центр или что-то еще. Если предприниматель, по логике московского правительства, потратил на этот котлован какие-то деньги, то эти деньги ему обещают вернуть. Проблема в том, что по бумагам прошли расходы на котлован, но на самом-то деле предприниматель потратил гораздо больше и вернут ему только малую часть потраченного, потому что большую часть ему нужно было потратить на всякие согласования и прочее, а это не возвращается, потому что по бумагам доказать что это было потрачено не представляется возможным. С расторжением инвестконтрактов получается, что есть действительно такая проблема, потому что получается, что людям вернут только малую толику от того, что они потратили. Но выход нашелся. В случае Льва Лелаева это такая квазиденежная форма расчетов, потому что есть у Льва Леваева еще один инвестпроект в московском Сити. В Сити Леваев строит еще один торговый центр, и в этом проекте четверть как раз принадлежит правительству Москвы. Что происходит: московское правительство забирает проект на Белорусском вокзале – выкупает его, и одновременно продает Леваеву долю в 25% в "Москва-Сити", то есть расчет происходит не деньгами, а в натуральной форме – здесь метры взяли, здесь метры отдали. Метры – это та валюта, в которую зашиты и капитальные расходы, и те расходы, которые не проходят по бумагам, то есть это, с точки зрения девелоперов, очень хорошее решение проблемы когда здесь отобрали, но тут зато вернули. Это прекрасно, наверное, и это очень остроумный способ решения проблемы расторжения плохих инвестиционных контрактов.

Дмитрий Казнин: Самое-то главное, для автомобилистов, для жителей Москвы, если будет паркинг, а не торговый центр, это ведь к лучшему?

И.Иванов: В перспективе - да. Та стройка, которая ведется на Белорусском вокзале, никуда не денется, просто в той яме, которую выкопали в земле будет парковка, а не что-нибудь еще. Зато потом, когда она появится, будет, конечно, хорошо.

Также по теме
    Другие выпуски