Почта России потратит 25 млн рублей на любовь потребителей

Здесь и сейчас
17 апреля 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Мария Макеева

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
Почта России опять потратит миллионы на улучшение своего имиджа. Проведенный несколько лет назад ребрендинг Почты России не помог поломать негативного отношения россиян к данной организации. Любите ли вы Почту России? А полюбите ли, когда Почта потратит на вашу любовь 25 млн?

UPD: При потерях от регулируемых операций (пересылка писем и прочее) в 5 млрд рублей в 2011 году Почта России отчитывается о чистой прибыли в размере около 700 млн рублей. Компании удалось компенсировать свои расходы за счет нерегулируемых операций. 

Почта России еще не нашла себе партнера, который возьмется исправлять ее имидж. Но в конкурсной документации сказано, как именно предприятие собирается действовать. Почта планирует размещать позитивные публикации почти во всех информационных агентствах, во многих газетах и журналах, начиная от «Коммерсанта» и «Ведомостей» и заканчивая региональными изданиями. Те, кто читает новостные сайты, вскоре, видимо, тоже будут встречать там статьи о том, как работает Почта России и почему ее работники заслуживают уважения. Эта кампания охватит 115 средств массовой информации, и исполнитель договора должен будет отчитываться, предоставляя экземпляры газет, распечатки агентств и записи эфира.

Многие эксперты из области PR считают, что для начала Почте России надо поменять свой подход к ведению бизнеса, а уже потом отчитываться об успехах. В феврале этого года случился серьезный скандал, когда выяснилось, что в почтовых отделениях выдают микрокредиты, и ставка по ним в некоторых случаях доходила до 2500% годовых.

В самой Почте признают, что скандал навредил их репутации. В том числе поэтому имидж и надо улучшать. Но вообще-то главная цель новой PR-компании – это развенчание мифов о работе Почты. Наш корреспондент связался со Светланой Сергеевой, которая возглавляет департамент корпоративных связей в Почте России. И, по ее словам, главный миф – это то, что компанию постоянно субсидирует государство.

Сергеева: Средства будут выделены из собственной прибыли предприятия, которые получены нами за счет собственной коммерческой деятельности. К сожалению, бытует мнение, что «Почта России» - это структура, которая существует на деньги из бюджета. Мало кто в курсе, что федеральный почтовый оператор – это коммерческое предприятие, которое живет только за счет собственных доходов и при этом несет колоссальные потери от оказания социально значимых услуг по тарифам, которые регулирует государство. Эти тарифы ниже себестоимости.

Наш корреспондент спросил у Светланы Сергеевой, собирается ли Почта всерьез меняться, то есть вводить новые услуги и как-то идти навстречу недовольным клиентам. Она сказала, что нынешняя PR-кампания – это только начало масштабных преобразований.

Сергеева: Мы понимаем, что складывается некоторое впечатление о закрытости «Почты», о ее неповоротливости и неготовности реагировать на пожелания клиентов, но на самом деле это не так. Возможно, когда-то возникало недопонимание, что мы самому клиенту, как правило, не сообщали о результатах той или иной проверки и принятых мерах. Сейчас мы будем более контактно работать с потребителями, развивать коммуникации.

Можно только предположить, сколько Почта собирается потратить на очередное свое обновление. В 2008 году похожий проект доверили Андрею Казьмину, который до этого возглавлял Сбербанк. Тогда только на смену логотипа и другой символики было потрачено около $1 млн. А на ребрендинг отделений планировалось потратить 3 млрд рублей. Очевидно, сейчас у Почты нет таких денег – ее потери за прошлый год составили не менее 2 млрд. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.