Почта России потратит 25 млн рублей на любовь потребителей

17/04/2012 - 13:35 (по МСК) Мария Макеева
Почта России опять потратит миллионы на улучшение своего имиджа. Проведенный несколько лет назад ребрендинг Почты России не помог поломать негативного отношения россиян к данной организации. Любите ли вы Почту России? А полюбите ли, когда Почта потратит на вашу любовь 25 млн?

UPD: При потерях от регулируемых операций (пересылка писем и прочее) в 5 млрд рублей в 2011 году Почта России отчитывается о чистой прибыли в размере около 700 млн рублей. Компании удалось компенсировать свои расходы за счет нерегулируемых операций. 

Почта России еще не нашла себе партнера, который возьмется исправлять ее имидж. Но в конкурсной документации сказано, как именно предприятие собирается действовать. Почта планирует размещать позитивные публикации почти во всех информационных агентствах, во многих газетах и журналах, начиная от «Коммерсанта» и «Ведомостей» и заканчивая региональными изданиями. Те, кто читает новостные сайты, вскоре, видимо, тоже будут встречать там статьи о том, как работает Почта России и почему ее работники заслуживают уважения. Эта кампания охватит 115 средств массовой информации, и исполнитель договора должен будет отчитываться, предоставляя экземпляры газет, распечатки агентств и записи эфира.

Многие эксперты из области PR считают, что для начала Почте России надо поменять свой подход к ведению бизнеса, а уже потом отчитываться об успехах. В феврале этого года случился серьезный скандал, когда выяснилось, что в почтовых отделениях выдают микрокредиты, и ставка по ним в некоторых случаях доходила до 2500% годовых.

В самой Почте признают, что скандал навредил их репутации. В том числе поэтому имидж и надо улучшать. Но вообще-то главная цель новой PR-компании – это развенчание мифов о работе Почты. Наш корреспондент связался со Светланой Сергеевой, которая возглавляет департамент корпоративных связей в Почте России. И, по ее словам, главный миф – это то, что компанию постоянно субсидирует государство.

Сергеева: Средства будут выделены из собственной прибыли предприятия, которые получены нами за счет собственной коммерческой деятельности. К сожалению, бытует мнение, что «Почта России» - это структура, которая существует на деньги из бюджета. Мало кто в курсе, что федеральный почтовый оператор – это коммерческое предприятие, которое живет только за счет собственных доходов и при этом несет колоссальные потери от оказания социально значимых услуг по тарифам, которые регулирует государство. Эти тарифы ниже себестоимости.

Наш корреспондент спросил у Светланы Сергеевой, собирается ли Почта всерьез меняться, то есть вводить новые услуги и как-то идти навстречу недовольным клиентам. Она сказала, что нынешняя PR-кампания – это только начало масштабных преобразований.

Сергеева: Мы понимаем, что складывается некоторое впечатление о закрытости «Почты», о ее неповоротливости и неготовности реагировать на пожелания клиентов, но на самом деле это не так. Возможно, когда-то возникало недопонимание, что мы самому клиенту, как правило, не сообщали о результатах той или иной проверки и принятых мерах. Сейчас мы будем более контактно работать с потребителями, развивать коммуникации.

Можно только предположить, сколько Почта собирается потратить на очередное свое обновление. В 2008 году похожий проект доверили Андрею Казьмину, который до этого возглавлял Сбербанк. Тогда только на смену логотипа и другой символики было потрачено около $1 млн. А на ребрендинг отделений планировалось потратить 3 млрд рублей. Очевидно, сейчас у Почты нет таких денег – ее потери за прошлый год составили не менее 2 млрд. 

Также по теме
    Другие выпуски