«Почта России» будет сама возить почту самолетами, первый арендовала у ДОСААФ

06/12/2012 - 13:24 (по МСК) Мария Макеева

Крупнейшее государственное предприятие «Почта России» решило завести собственный воздушный флот. В первый рейс небольшой самолет отправился сегодня. В компании заверяют, что самолеты «Почты России» сократят время ожидания писем и бандеролей, однако порадоваться этому обстоятельству поначалу смогут лишь жители отдаленных регионов России.

Терпеть ждать писем со штемпелем «Почты России» придется поменьше жителям Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Именно по этому маршруту сегодня вылетел первый самолет «Почты России», у которой раньше не было собственного авиапарка. Борт вылетел: ДОЖДЬ связался с главой пресс-службы ФГУПа – похоже, все начальство находилось на взлетном поле и провожало его в путь. До сих пор «Почта России» пользовалась услугами местных авиакомпаний, но они вдруг впали в немилость. Оказывается, на чужие самолеты удается загрузить только половину корреспонденции, а жесткие стандарты скорости доставки писем надо соблюдать, объяснила ДОЖДЮ замгендиректора «Почты России» Нина Фитисова.

Нина Фестисова, заместитель генерального директора почты России: Сегодня мы столкнулись с чем, что наши почтовые потки по внутрикраевым, внутриреспубликанским направлениям, они сегодня существенно превышают провозные емкости, которые внутрирегиональные компании способны выделить на своих воздушных судах, которые выполняют регулярные пассажирские авиарейсы. И вот эта проблема, она у нас в первую очередь касается Хабаровска, Якутска, Магадана. И авиарес, который сегодня был, он будет выполняться самолетом Л-410 ДОСААФ, эксплуатантом которого будет являться Министерство обороны Российской Федерации. То есть, это договор коммерческого фрахта.

«Почта России» будет летать на десяти чешских Л-410, двух Ан-74 и двух Ан-26. Они зафрахтованы у Минобороны, в дальнейшем компания подсчитает доходы и расходы и может расширить парк, но пассажирскими перевозками заниматься не будет точно. Напротив, две модели самолетов предназначенные для условий крайнего севера. Эксперты утверждают, что это просто умелый ход менеджеров, так компания сможет получить соответствующую госпомошь, а потом и подумать об уменьшении ЖД перевозок.

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews: Багажные вагоны нынче не строятся и постепенно выходят из строя и все-таки логистика такая мелкая, которая есть у «Почты России» - письма, маленькие посылки и всякое прочее отправление - она все-таки удобнее в формате авиаперевозок, нежели багажными вагонами. Потому что консолидация 6-тонного вагона – это все-таки больший геморрой, чем консолидация 5-тонного контейнера, который потом откуда-то с сортировки дойдет до самолета.

Кстати, только недавно начал утихать скандал между «Почтой России» и компанией «Внуково Карго», которая отказалась принимать и отправлять сообщения из-за долгов. Почтовый отправитель назвал это шантажом. Это могло стать дополнительным стимулом для развития собственного воздушного флота. 
Другие выпуски