Почему всем нельзя, а LifeNews можно? Как телеканал обошел новый закон о рекламе

Здесь и сейчас
4 августа 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Новый закон о платных каналах, запрещающий размещение рекламы, не коснется LifeNews. Телеканал вышел из-под удара благодаря эфирным частотам, лицензию он приобрел cразу в нескольких городах. 

По данным «Коммерсанта», эфирным, а не платным каналом, LifeNews стал уже после того, как в силу вступил закон о рекламе, а Госкомиссия по радиочастотам ввела мораторий на выдачу новых лицензий. 

Эфирные частоты телеканал ООО «Медиа контент»  (это и есть телеканал LifeNews) получил в Иркутской, Курской, Нижегородской областях, а также в Татарстане. 

Заявление на получение частот поступило (согласно регламенту) в Роскомнадзор и Госкомиссию по получению частот. «Медиа контент» обратился в эти ведомства 23 июля. По крайней мере, эту дату газете «Коммерсантъ» назвал представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.  Однако уже 22 июля Госкомиссия по радиочастотам ввела мораторий на приобретение частот в городах с населением ниже 100 тыс. человек. В остальных случаях частоты разыгрываются по конкурсу. Заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов в интервью Дождю затруднился назвать точные даты вступления моратория, сказав лишь, что это июль. Быстрое прохождение процедуры телеканалом LifeNews Ксензов объяснил партнерством  холдинга с РТРС, ретранслятором, имеющим  все необходимые разрешения для раздачи сигнала в регионах. В случае сотрудничества с другими ретрансляторами или операторами связи необходимы дополнительные проверки по электромагнитной совместимости с военными объектами.

Максим Ксензов: Ни платные, ни бесплатные. Все. Прекратились исследования на электро-магнитную совместимость. ГРЧЦ контракты не заключает. Соответственно, все разрешительные документы, которые касались начала вещания в аналоговом режиме, эфирном, все прекратилось. Все документы, которые подавались до этого, они были рассмотрены. LifeNews  заключал соглашение с оператором связи РТРС , у которой эти лицензии на связь…, - ни там годами, поскольку это большая сеть, и у них очень много лицензий на связь, много частот в разных городах.

Источник Дождя на телекоммуникационном рынке говорит, что LifeNews в данной ситуации оказался шустрее других, хотя лазейка в законе объективно существовала. Именно поэтому (вскоре после принятия закона Думой 3 июля и после одобрения Совета Федерации 10 июля) уже 22 июля профильные ведомства ввели соответствующий мораторий. Чтобы платный канал стал эфирным, оставалось чуть меньше двух недель.  В отличие от LifeNews, остальные «платные» каналы такой  возможностью не воспользовались. Как считают опрошенные Дождем эксперты, это бесполезно, так как закон политизирован, а представителям западных платных каналов (например, как  «Сони», «Виасат» или «Виаком») не рекомендовали хоть как-то влиять на ситуацию.  На телеканале «Виасат» Дождю подтвердили, что никаких заявок на получение эфирных лицензий в Роскомнадзор они не подавали. По словам главного редактора отраслевого журнала кабельщиков Яны Бельской, юристы этих телеканалов не были уверены  и в том, что даже после прохождения необходимой процедуры  большинство каналов  смогут размещать рекламу. Закон сырой, а комментариев Федеральной антимонопольной службы так и не последовало.

Яна Бельская: Не рассматривал никто  такую возможность.  Потому что  юристы им сказали, что это бессмысленная задача, и слишком мало времени прошло. Все юристы ждали разъяснения фактов. Все остаются твердо убеждены, что закон настолько сырой и настолько непонятно его применение, что без разъяснения ФАС никто не знает, как даже его трактовать. Там целый ряд формулировок, и они, скажем так, нереализуемы.  Казусный такой закон, весь на казусах.

Добавим, закон об ограничениях для платных каналов вступит в силу 1 января 2015 г. Под его запрет попадут свыше тысячи кабельных и спутниковых каналов,  в числе которых: Дождь, тематические каналы ВГТРК, Russia Today. Источники Дождя на телерынке называют закон политическим, а одна из целей – консолидация рынка и последующее вытеснение независимого телевидения.

 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.