Почему совладелец Челябинского трубопрокатного завода может быть арестован по сигналу из Москвы

13/03/2014 - 16:26 (по МСК) Мария Макеева, Дмитрий Казнин

Владельца Челябинского трубопрокатного завода  Андрея Комарова подозревают в даче взятки, против него возбуждено уголовное дело о коммерческом подкупе.

Совладелец группы компаний Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) Андрей Комаров находится в правоохранительных органах для дачи разъяснений по интересующим органы вопросам. Такой комментарий появился на сайте предприятия.

В МВД Росии несколько иная версия: Комаров и его адвокат задержаны по подозрению в подкупе должностного лица. А вообще-то спецслужбы установили, что одно из предприятий получило незаконно из бюджета 1,8 млрд рублей. Когда проверяющий чиновник выявил это, ему предложили 300 миллионов, чтобы все уладить, но чиновник написал заявление в милицию.

В этой истории все понятно, кроме странного совпадения: проблемы у Комарова начались после того, как в области поменялся губернатор — Михаила Юревича сменил Борис Дубровский.

Николай Лавров, политолог: Когда у тебя неэффективно работает предприятие, а ты в списке «Форбса» повышаешься… Простая ситуация, им в 90-е годы раздали в пользование посессионное (на Урале это называлось пользование) ресурсы. То есть людей заводы, ресурсы, все остальное. Вот если ты плохо работаешь, тебя начинают гнобить. Показатели трубопрокатного завода нашего создают угрозу для социальной структуры, ну даже области. Людей увольняют просто. Плохо работаешь, ну отберу я у тебя бизнес.

Николай Лавров считает, что проблемы у Андрея Комарова могут быть связаны с тем, что предприятия не выдерживают стандартов качества социальной инфраструктуры, просто увольняет людей и недостаточно отчисляет налоги в бюджет и говорит о том, что такие проблемы губернатор создать не мог. Скорее всего, это сигнал из Москвы. Дальше возникает вопрос, что может быть с этим предприятием, которое сейчас выпускает трубы, в том числе, и для «Газпрома», и для «Роснефти». Выдвигают разные версии, но пока нет никаких сигналов. Во-первых, предприятие может «исправиться», а если не исправиться, тогда есть варианты. Например, Магнитогорские металлургический комплекс может получить над ним контроль или, может быть, в качестве возможным получателей активов называют даже «Уралвагонзавод», очень социально ответственное предприятие региона и для региона очень знаковое.

Интересно, что политолог Андрей Подопригора, человек, который обычно формулирует сигналы, которые потом претворяются в жизнь в Челябинске, написал буквально вчера в своем блоге про Андрея Комарова: «Герои 90-х уходят один за другим. А в условиях формирующейся "квазимобилизационной экономики" новый передел собственности освящен идеологически: эти погрязшие в кипрских офшорах "жирные коты" ельцинской эпохи просто обязаны отдать свои заводы и пароходы настоящим патриотам. Им на Крым не хватает». Это одна из версий. И возникает предположение, что действительно, Челябинскому трубопрокатному заводу в лице Андрея Комарова прислали очень важный сигнал, после которого может быть предприятие либо с собственностью расстанется, либо изменит свое отношение к показываемой прибыли, которой должен наполняться бюджет Челябинской области.

Другие выпуски