Почему американские бизнесмены так боятся «закона Магнитского»

Здесь и сейчас
7 июня 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Американский конгресс сегодня обсудил санкции в отношении российских чиновников. Речь идёт о так называемом «законе Магнитского». По нему будет запрещён въезд в США тем россиянам, которых Вашингтон считает причастными к смерти юриста.

Дополнительно к визовым санкциям законопроект предусматривает экономические меры. Все счета и собственность упомянутых в списке лиц в американских банках и на территории США будут заморожены.

Впрочем, далеко не все в Вашингтоне поддерживают этот законопроект. Самые ярые противники санкций - бизнесмены, имеющие интересы в России, отношения с которой после принятия «Закона Магнитского» будут подпорчены. С подробностями наш коллега Родион Мариничев.

Список Магнитского в США успел наделать много шума ещё задолго до начала официального обсуждения. С тех пор как вопрос об этом впервые поднял сенатор Бенджамин Кардин (а это было больше двух лет назад), в Вашингтоне, не переставая спорили, стоит ставить Россию на место или же это выйдет боком для самих Соединённых Штатов? С одной стороны, дело Магнитского вызывает справедливый гнев во многих странах. Перечень невъездных россиян, которые могли быть причастны к гибели юриста, уже утвердила Великобритания, а в ближайшее время это, вероятно, сделает и Италия. Наказать Москву призывали даже российские оппозиционеры. Например, Евгения Чирикова во время своей поездки в Вашингтон. Правозащитники уверены, что такие меры в конце концов могут дать эффект.

Москаленко: Я бы поддержала любую идею, когда определенные активы коррупционного свойства были бы всюду за границей арестованы, чтобы земля горела под такими нелегальными деньгами. Другой вопрос – как это будет осуществляться. В России, к сожалению, эффективной борьбы с коррупцией мы не наблюдаем. Понятно, что другие государства, которые не хотят быть прачечными по отмыванию денег, этому сами объявляют бой.  

С другой стороны, дело Магнитского можно использовать как разменную карту в отношениях с Москвой. И сейчас речь идёт уже не просто о списке, а об отдельном законе Магнитского, который предусматривает не только визовые, но и экономические санкции, а именно -  замораживание активов. Этого и хотят критически настроенные по отношению к Москве американские политики. Например, республиканец и бывший кандидат в президенты Джон Маккейн. Он призывает увязать принятие закона Магнитского с поправкой Джексона Вэника, которая ещё с советских времён ограничивает торговлю между Россией и США. Однако против выступают многие бизнесмены, имеющие свои экономические интересы в России. Открыто высказался национальный совет по внешней торговле. Кроме того, портить отношения с Москвой боятся влиятельные американские корпорации.

Липман: Конкретные компании, причем довольно крупные, явно обеспокоены, что у них будут ухудшиться условия торговли с Россией, что могут возникать какие-то проблемы, поскольку этот закон, если он будет принят, позволяет вносить какие-то новые имена по мере их возникновения. Среди тех компаний, с которыми Россия сотрудничает, есть такие крупные как Boeing, Microsoft. Это серьезные большие компании, у которых долгосрочные планы.   

Если закон будет принят, то имена попадающих под санкции чиновников станут известны в течение 120 дней. Сегодняшнее рассмотрение закона – не окончательное. Даже если его утвердит конгресс, слово останется за Сенатом, а потом и за президентом. Барак Обама, который собирается на второй срок, никогда не хотел портить отношения с Москвой, по крайней мере, открыто. В российском МИДе тоже заняли жёсткую позицию и явно рассчитывают на то, что в Вашингтоне не перейдут от угроз к делу.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.