«По GPS было понятно, что это территория Украины». Шон Уокер рассказал о том, как российские БТРы пересекли украинскую границу

15/08/2014 - 15:23 (по МСК) Карина Орлова

С нами на связь вышел Шон Уокер, который видел, как российские БТРы пересекали украинскую границу. 

Орлова: Добрый день.

Уокер: Добрый день.

Орлова: Шон, видели ли вы, как российские БТРы пересекали непосрдетсвенно границу России с Украиной?

Уокер: Да, мы это видели. Эту фотографию мы сняли где-то за 2 часа, мы ехали из российского Донецка обратно, в сторону главной дороги. И где-то в 10-15 километрах от границы стояла эта колонна из 23 БТРов и бензиновозов с российскими номерами. Мы решили подождать, посмотреть. Как только потемнело, колонна начала двигаться, и мы поехали за ними. А потом увидели, как она непосредственно проехала через границу. Там был только маленький забор, и по GPS было видно, что это Украина. Как далеко она уехала я не знаю, потому что там было темно, и мы решили уехать. Но то, что колонна проехала через границу – это точно.

Фото: @shaunwalker7

Орлова: То есть, я правильно понимаю, что это был неконтролируемый пропускной пункт и понять, что это граница, можно было только по забору и GPS?

Уокер: Да, это была не главная граница (как, к примеру, Изварино). Там есть город Донецк и от него прямая дорога к границе. Но есть и обходные пути через жилые кварталы, через которые они и ехали.

Орлова: Шон, но ФСБ отрицает факт пересечения российскими БТРами границы. Да и многие журналисты и эксперты справедливо замечают, что это приграничная зона, и там находится много техники. Может быть такое, что эти БТРы случайно пересекли границу и не намеревались этого делать?

Уокер: Я думаю, что мы можете сами решить. Я рассказал о том, что я видел, а говорить о том, какие у них были намерения, не буду. Выводы можете делать сами.

Орлова: Вы говорите, что они уехали вглубь, а вы поехали обратно. Сколько времени вы там находились, в течение какого времени эти БТРы были в пределах вашей видимости? Чтобы просто понимать, как далеко они уехали от вас.

Уокер: Я уже рассказал, что видел, как они пересекли границу. Мы решили уехать, я не знаю, сколько они проехали. Я это всё подробно рассказал и написал. Я не говорю, что это было полноценное вторжение, или что они ехали прямо в Луганск – у нас нет таких свидетельств. Вы понимаете, что ночью сложно наблюдать.

Орлова: И последний вопрос. Вы, как журналист, попытались выяснить, что это за дорога, через которую можно пересечь российско-украинскую границу, которая никем не контролируется? Что по этому поводу там говорят? Часто ли подобное происходит и можно ли туда-сюда ходить и ездить?

Уокер: Ну, это же длинная граница. Есть многие места, где можно неформально пересекать. Как я понимаю, российские журналисты делают это очень часто, потому что попасть в Луганск или Донецк через Киев невозможно для них. Есть очень много свидетельств того, что границу можно пересечь неформально. В то же время, насколько мы знаем, эта часть украинской границы уже не под контролем Киева, а под контролем ополченцев. Так что, легко.

Фото: РИА-Новости / Игорь Зарембо

Другие выпуски