Плесень и грибок помешают уехать за границу

28/06/2012 - 21:21 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен
Перед прорабами перестройки опустят железный занавес. Мосжилинспекция вышла с революционной инициативой запретить выезд за границу тем, кто незаконно перепланировал квартиру и не исполнил решения суда, не согласовал работы задним числом или не вернул жилище в первоначальное состояние.

На сайте организации инициатива объясняется так: более 60 процентов решений судов не выполняется. Поэтому, учитывая большой опыт службы судебных приставов в ограничении выезда граждан за пределы России в других случаях, Мосжилинспекция просит помочь и ей. Так что ряды неплательщиков штрафов и алиментов могут пополниться и любителями железных дверей. За что в ближайшем будущем можно будет лишиться одного из конституционных прав, мы спросили у замначальника Мосжилинспекции Вадима Соколова.

Павел Лобков: Здравствуйте.

Вадим Соколов: Добрый вечер.

Лобков: Почему вы не пускаете? Почему решили обратиться в карательные органы?

Соколов: Не в карательные органы мы вышли с такой инициативой. Мы озабочены тем, что проводя незаконные перепланировки в многоквартирном жилом доме, собственник помещения, ломая несущие конструкции, ломая общедомовое имущество, подвергает опасности жизнь и здоровье других людей. То есть, грубо говоря, если один человек делает незаконную перепланировку, то от его этих безответственных действий зависит, скажем так, судьба всего подъезда и дома в частности. Так, ломая несущую стену, можно подвергнуть свой дом обрушению. Если же человек сломал вентиляционный короб, который является общедомовым имуществом, все, кто под ним живет, лишаются нормальной работы вентиляции. Есть такие параметры, которые называются параметры микроклимата помещения. Так вот, основными из них являются температура, влажность и воздухообмен. Если же у жителей нарушается система вентиляции, то у них образуется повышенная влажность и, соответственно, образуется грибок, плесень.

Ольга Писпанен: Вадим, подождите, пожалуйста. Понятно, что вы говорите очень правильные вещи. Но, с другой стороны, если на это посмотреть как просто житель этой страны - вот этот грибок, плесень - за это лишать права передвижения?

Соколов: Нет, плесень, грибок - это как сопутствующее. Во-первых, будем стараться ограничивать выезд не всех, а тех, чья перепланировка представляет собой угрозу обрушения.

Писпанен: А вы понимаете какое это коррупциемкое решение?

Соколов: Нет, это не коррупциемкое.

Писпанен: Очень коррупциемкое.

Соколов: Надо побеседовать с теми людьми, которые страдают от этих перепланировок. Я еще раз говорю, что делает перепланировку один человек, а страдает весь подъезд и весь дом.

Лобков: Вы говорите об исключительных случаях. Есть дикое количество сайтов, которые предлагают согласование с вами от 20 тысяч рублей, поскольку план перепланировки нуждается в особом оформлении, особом согласовании. Вот, что можно сделать без согласования: поклеить обои - спасибо; окрасить стены - спасибо; разобрать встроенные шкафы антресолей - спасибо; заменить инженерное оборудование на аналогичное по техническим параметрам на том же месте - если вы перенесете унитаз на 20 сантиметров, то нужно идти к вам; заменить напольные покрытия в комнатах, ваннах и коридорах - спасибо; кухни без изменения конструкции пола. Все. А чтобы стеклопакеты, например, поменять, то нужно опять же идти к вам.

Соколов: Нет, не надо идти к нам. На самом деле в декабре 2011 года вышло 508-е постановление правительства Москвы, которое значительно упростило порядок производства и оформления перепланировки. Ели раньше обязательному виду подлежали 31 вид работ, то сейчас только 18 видов работ, которые непосредственно влияют на безопасное проживание жителей многоквартирного дома.

Писпанен: А как вы обычно узнаете, что какой-то там плохой Вася стенку дома передвинул? Соседи доносят?

Соколов: Как правило мы проводим собственные проверки, по обращениям граждан.

Лобков: У меня как-то были. Вот у меня граждане ходили и фотографировали когда дверь была полуоткрыта. Они очень хотели купить мою квартиру и угрожали, что вам приведут. Я хочу вам открыться - я делал перепланировку. Я живу в сталинском доме, где 2 маленьких комнатенки. Они были разделены лубяными перегородками, в которых находились разложившиеся шнуры электрокабеля в распавшейся стеклянной трубке. Если бы я этого не сделал, не заменил бы на гипсокартон, который является негорючим материалом, я подверг бы опасности весь дом, потому что от короткого замыкания старые гуттаперчевые провода могли спокойно загореться, и вместе с ними загореться могла и эта избушка лубяная. То есть я улучшил качество жилища.

Соколов: Как раз мы уменьшили количество видов работ за счет того, что такие виды работ, которые вы назвали, не требуют согласования. Согласования требуют те виды работ, которые затрагивают конструктив несущей конструкции.

Лобков: Нет, не только. Если у меня написано столько-то жилой площади, столько-то коридор - а в сталинской квартире, как вы знаете, 2/3 это коридор. Я, извините, сделал студию, у меня теперь не двухкомнатная квартира. Мне теперь нужно к вам бежать срочно, да?

Писпанен: За границу ты теперь не поедешь точно.

Лобков: Меня особенно не посылают, правда.

Соколов: Еще раз хочу повторить, что перед началом любых работ по перепланировке, можно прийти и получить бесплатную консультацию в Мосжилинспекции, где вам объяснят, что можно, а что нельзя сделать, для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций с соседями и с надзорными службами в частности. И никакие там не 20 тысяч, как вы назвали.

Писпанен: Это на сайте написано, мы же не придумали.

Соколов: Скорее всего это посредническая организация, которая с вас берет деньги.

Лобков: За то, что у них есть сертифицированный архитектор, и только он имеет право рисовать планы.

Соколов: Вы путаете проект, за который вы платите и услуга Мосжилинспекции по перепланировке - она абсолютно бесплатная. Поэтому это, скорее всего, сайт организации, фирмы, которая предлагает свои услуги как посредник и как проектировщик.

Писпанен: Как вы проводите собственные проверки? Я обязана пускать вас?

Соколов: Если у нас есть подозрения, что там сделана незаконная перепланировка - его признаками являются: наличие строительного мусора, трещины по дому, - то если вы нас не пускаете, мы оформляем через суд допуск в принудительном порядке. Мы узнаем, что вы сделали незаконную перепланировку, после чего мы выписываем вам законное предписание о восстановлении разрушенных несущих конструкций и общедомового имущества. Если же вы не выполняете законное предписание Мосжилинспекции, мы обращаемся в суд, который принимает решение.

Лобков: А эти суды проходят обязательно в наличии человека, который совершил эту перепланировку или они могут проходить заочно?

Соколов: Как правило суд вызывает ответчика туда. Люди приходят, с адвокатами приходят. Многие понимают, что они прошли точку невозврата, а те работы, которые они провели, представляют собой угрозу всему дому. То есть один человек делает ремонт, а за него могут страдать все.

Писпанен: В центре Москвы, на площади Никитских ворот, неизвестный человек надстроил целый этаж с башнями, несколько раз обрушиваясь во все квартиры, которые под ним. Невозможно ничего, даже выяснить чья жилплощадь, а ему принадлежит весь этаж. Упираемся просто в стенку уже год. Вот вы можете это проверить?

Соколов: Вы можете написать обращение. Мы выходим по этому обращению, проводим проверку, принимаем меры воздействия. Еще раз хочу сказать, что в жилом фонде существуют 2 вида ремонтных работ. Первый - перепланировка и переустройство, когда в рамках существующего объема. Второй - реконструкция.

Писпанен: То есть это вам уже неинтересно?

Соколов: Есть такая инспекция - Мосгорстройнадзор. Нет, нам интересно все, что в жилом фонде. Просто выходя на проверку, мы как правило выходим с коллегами из соседней организации и принимаем меры как раз к недобросовестным собственникам помещения.

Лобков: Спасибо большое. 

Также по теме
    Другие выпуски