«„Платон“ за Уралом не работает»: почему производители продуктов просят власть привести систему в порядок

Объясняет замруководителя исполкома Национальной мясной ассоциации
07/11/2016 - 12:57 (по МСК) Евгения Воскобойникова

Российские продовольственные союзы обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой отложить повышение тарифов системы «Платон», пишет  «Коммерсантъ» со ссылкой на текст их письма. Среди подписавшихся под обращением — Национальный союз производителей молока, Национальная мясная ассоциация, «Русбренд» и «Руспродсоюз». 

В письме отмечается, что повышение тарифов — несвоевременная мера, которая может обернуться ростом цен на продукты. Рост может составить от 3 до 10 процентов. В системе «Платон» сейчас зарегистрированы не более 650 тысяч автомобилей из заявленных при внедрении более полутора миллионов, а часть из них «продолжает саботировать оплату из-за отсутствия налаженной системы контроля», говорится в обращении производителей.

К тому же интеграция в систему не завершена в некоторых регионах в Сибири и на Дальнем Востоке, отметил исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов. «Получается ситуация, когда одни регионы по факту платят за другие»,— сказал он. Пресс секретарь Дворковича Алия Самигуллина от комментариев «Коммерсанту» отказалась. В Минтрансе заявили, что связанные с «Платоном» вопросы рассмотрят на заседании рабочей группы на этой неделе.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Ломакина-Румянцева,  сейчас некоторые поставщики изучают возможность перехода на небольшие грузовики, на которые требования «Платона» не распространяются.

Как сказал в интервью Дождю заместитель руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, продсоюзы просят правительство «навести порядок» в системе, а не повышать тарифы. По их мнению, повышение тарифов лишь расширит серую зону: уже сейчас туда уходят многие перевозчики и производители, что приводит к «расслоению рынка». По его словам, необходимо повысить контрольные механизмы: производители не понимают, как работают штрафные санкции. Из запланированных 481 рамок работают только 100, и большинство перевозчиков систему просто игнорируют.

«Если работает для одних регионов, то совершенно не работает за Уралом… Это создает недобросовестную конкуренцию. Можно увеличить собираемость в два раза, только за счет повышения эффективности», — пояснил Синельников.

На прошлой неделе Минтранс предложил увеличить тариф системы взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам «Платон» до  2 рублей 61 копейки за километр с 1 февраля следующего  года и до 3  рублей шести копеек с 1 июня 2017 года. Сборы от «Платона» в 2017 году в случае поэтапного повышения тарифа, по прогнозам Минтранса, составят 33 миллиарда рублей, сообщил замминистра.

Предложение повысить тариф «Платона» отправил премьеру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович, писали ранее «Ведомости».  Тариф системы «Платон», заработавшей в ноябре 2015 года, первоначально планировался на уровне 3 рубля 73 копейки за километр,  а после массовых протестов водителей его снизили вдвое — до 1,5 рублей.

Фото: РИА Новости / Алексей Филиппов

Другие выпуски