Пивная "сделка века" перевернет российский рынок

Крупнейшая сделка ожидается на российском пивном рынке. Объединиться хотят компании "Эфес" и "САБ Миллер". Они входят в пятерку ведущих производителей пива в России.

"САБ Миллер" передает "Эфесу" свой бизнес в России и на Украине. Новая компания оценивается почти в $2 млрд.

Вот пятерка главных производителей пива, которые контролируют более 80% российского рынка.

На первом месте, разумеется, компания "Балтика". У нее – 39%. Она в России представлена своим основным брендом.

Второе место – у компании "Санинбев". Отстает она существенно – 16% рынка. Один из ее брендов – пиво BUD, другой – пиво "Клинское".

Третье место – "Хайнекен" – 13%.

Сегодняшние герои - "Эфес" и "САБ Миллер" (один из брендов - "Золотая бочка") - занимают четвертое и пятое места.

Стоимость объединенной российской компании участники сделки оценивают примерно в $2 млрд. Она сможет контролировать 20-22% рынка, а значит потеснит " Санинбев" и займет второе место. Сделка должна быть завершена до конца года.

Каковы ее мотивы ДОЖДЮ объяснил аналитик по потребительскому рынку Алексей Кривошапко.

Кривошапко: Первый мотив сделки очень простой, называется консолидация. (нрзб.) при объединении компаний потребительского сектора, которые занимаются одним и тем же, они достаточно значительны. Естественно, если кажется, что это никому не нужно, а когда он тяжелый и замедляется, акцизы на него давят, то это важнее. То есть, объединенная компания будет больше зарабатывать, чем компании сами по себе. Успешность бизнеса в России, объективно с точки зрения денег, они примерно одинаково зарабатывают в абсолютных цифрах, что EFES, что SABMILLER в России, несмотря на то, что у SABMILLER поменьше объема. Но у EFES бизнес более сильный с точки зрения доли рынка, с точки зрения брендов, безусловно.

Консолидация приведет, прежде всего, к сокращению пересекающихся издержек компаний. Например, при покупке сырья увеличится объем закупок, а оптовая цена снизится. Эффект от сокращения издержек участники сделки оценивают в $120 млн.

Но события на российском рынке – это только часть глобального мирового процесса. "САБ Миллер" - второй по величине пивоваренный концерн в мире. Всего в компании 18 брендов. Концерн отдает российскую часть бизнеса, но взамен получает 24% компании Anadolu Efes. И это очень выгодное приобретение, считает Алексей Кривошапко.

Кривошапко: То, как это структурировано, это возьмем обмен российских операций SABMILLER на долю в более крупной компании. Тем более, что компания включает в себя не только Россию, Казахстан, Молдову, но и турецкие операции EFES, которые давным-давно являются объектом просто слюноотделения всех глобальных пивоваров. Потому что это рынок, который растет, он прибыльный и там у EFES 80%. Таким образом, SABMILLER, который в принципе глобально больше EFES во много раз, получил себе такой золотой билет. Со временем он, может быть, заплатит огромные деньги и выкупит семью ANADOLU, и получит контроль над турецким бизнесом.

Кроме того, частью глобальной многоходовой комбинации "САБ Миллера" стало недавнее приобретение им австралийской пивоваренной компании Fosters.  

Купить подписку
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера