Пилоту разбившегося под Тюменью самолета было всего 27 лет

Здесь и сейчас
2 апреля 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Лика Кремер

Комментарии

Скрыть
Президент Дмитрий Медведев в связи с авиакатастрофой под Тюменью перенес встречу с представителями незарегистрированных партий. Встреча откладывается до завтра. Сейчас самолет МЧС прибыл из Москвы в Тюмень, спасатели привезли дополнительное медоборудование для 12 пассажиров рухнувшего самолета.

Сейчас тюменские врачи борются за жизни 12 пассажиров, которых удалось спасти после падения самолета. На его борту находились 43 человека, погибших – 31. Самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень‑Сургут, упал в 5 часов 50 минут по московскому времени, практически через несколько минут после взлета. Выжившие находятся в больницах с переломами и ожогами, состояние двоих из них оценивается как крайне тяжелое. Личность одной пострадавшей пассажирки уточняется.

Среди четырех членов экипажа выживших нет. Командиром воздушного судна был 27‑летний Сергей Анцин, третьего апреля он должен был отмечать день рождения. На его страницу «В Контакте» практически ежесекундно приходят соболезнования.

В два часа дня по Москве спецрейсом из Сургута в Тюмень будут доставлены родственники погибших и пострадавших. Сейчас все поисково‑спасательные работы на месте катастрофы (это 1,5 км от тюменского аэропорта Рощино в районе деревни Горьковка) завершены. На место происшествия вылетели глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, замминистра транспорта Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько. В комиссию по расследованию войдут и международные участники.

Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что рассматриваются три версии случившегося ‑ это техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ошибка действий наземных служб. На авиационных форумах выдвигают свои версии случившегося: «Судя по снимкам, они даже не имели возможности спланировать, просто рухнули и все, хвост отдельно лежит в снегу, и никаких следов, что он туда прикатился, как будто взяли и положили сверху». Также пишут о конструктивных недостатках крыла ATR 72, которые способствуют наросту льда. Судя по погоде, самолет взлетал при нулевой температуре, а с набором высоты температура, как известно, понижается. Идеальные условия для обледенения.

Бывший сотрудник пресс‑службы «ЮТэйр» Игорь Блинов рассказал, что авиакомпания всегда уделяла максимум внимания безопасности полетов.

Блинов: Как говорят авиаторы, всегда причина кроется в человеческом факторе – где-то что-то недокрутили, где-то пилоты не доучились в свое время. Но несмотря на это все, я знаю, что в компании огромные усилия и средства тратятся на безопасность полетов, потому что безопасность полетов в авиации – это №1. Что послужило причиной – сказать сложно, какая техническая неисправность. То, что ошибка пилотирования – это вряд ли, первая проблема возникла, когда уже экипаж сообщил о заходе на вынужденную посадку. Что-то послужило причиной для возврата.

Кстати, до авиакатастрофы, этот самолет летал в течение 20 лет. Сейчас «ЮТэйр» эксплуатирует еще 20 подобных бортов. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.