Пилотам запретят пить во время полета

20/10/2011 - 14:10 (по МСК) Анастасия Изюмская
Безопасность полетов обсуждают сегодня руководители Росавиации, Минтранса и Межгосударственного авиационного комитета. Одной из главных тем совещания - борьба с пьянством.

В совещании будут участвовать не только чиновники, но и летные директоры авиакомпаний, командиры экипажей, инспекторы по безопасности полетов. Собрание такого масштаба – редкость, считает газета "Известия". Проводить совещание будут заместитель министра транспорта Валерий Окулов и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Речь пойдет о срочных мерах по повышению безопасности полетов. Поводов для такого обсуждения в этом году было более чем достаточно. По информации "Известий", одной из ключевых тем будет борьба с пьянством. В первую очередь это касается экипажей. По действующим правилам летчики должны проходить освидетельствование перед каждым полетом. Однако этого, похоже, не достаточно. У пилотов есть возможность выпить уже во время полета.

Чтобы отследить этот момент, можно установить в кабинах алкотестеры, которые способны оценить опьянение за три секунды по короткому выдоху. Стоит такой прибор примерно полторы тысячи долларов. Чтобы оснастить весь парк гражданских самолетов, придется потратить больше полутора миллионов долларов. Кроме того Межгосударственный авиационный комитет предлагает ввести уголовную ответственность за употребление алкоголя членами экипажа. Сейчас пилотам грозит отстранение от полетов на два года и штраф.

Авиационные чиновники считают, что надо создать базу данных по провинившимся. Причем заносить в нее следует не только пилотов, но и авиатехников, и руководителей авиапредприятий. В авиакомпаниях к такой идее относятся с интересом. Но создание такой базы едва ли решит главную проблему. Дело в том, что уволить провинившегося пилота вовсе не так просто, поскольку в стране их катастрофически не хватает.

Нетрезвый экипаж – это одна из первых версий, которую отрабатывают следователи, если случилась авиакатастрофа. И один из последних примеров – крушение Ту-134 в Петрозаводске. Эксперты пришли к выводу, что причиной падения послужили, в частности, неслаженные действия экипажа. Часть обязанностей командира была возложена на штурмана, который находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. 

Также по теме
    Другие выпуски