«Скорее всего есть еще фактор, о котором мы не знаем»: мог ли профессиональный пилот потерять контроль над собой

Объясняет авиационный психолог Алексей Герваш
01/06/2017 - 15:12 (по МСК) Максим Товкайло

Стали известны результаты официального расследования Минобороны о причинах катастрофы ведомственного Ту-154  в Черном море в декабре 2016 года. Эксперты Минобороны заявили, что перед падением командир воздушного судна Роман Волков плохо ориентировался в пространстве. О том, мог ли профессиональный пилот потерять контроль над собой, рассказал авиационный психолог, пилот, руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш.

Алексей Герваш рассказал, что пока нет официального документа, подтверждающего версию, изложенную изданием «Коммерсантъ», — «все нужно делить на три». Эксперт уверен, что в этом деле есть некий фактор, о котором не сказано в расследовании.

Как утверждают источники газеты «Коммерсантъ», перед отправкой из аэропорта Сочи Волков не сразу понял, с какой из двух взлетно посадочных полос он должен взлетать. Затем, уже в воздухе, он начал «эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели».  

Как отмечает «Коммерсантъ», пилот Волков совершил «самоубийственные» действия: он резко наклонил борт влево, задав ему крен 53 градуса. Это ускорило снижение, а уже на 73 секунде самолет задел левым крылом воду и развалился. Неназванные эксперты газеты назвали такое поведение «паническим шараханьем из стороны в сторону заблудившегося в лесу человека», они посчитали, что Волков ориентировался не на приборы, а на свои ложные ощущения.


На борту самолета Минобороны, направлявшегося в Сирию, находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова и врач Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Все они погибли 

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Другие выпуски