Петр Фарбер о приговоре своему отцу: уникальность этого процесса в том, что удалось доказать папину невиновность, но прокурор и судья – это проигнорировали

01/08/2013 - 21:51 (по МСК) Михаил Зыгарь, Лика Кремер
Суд приговорил бывшего директора дома культуры, деревенского учителя Илью Фарбера к семи годам и одному месяцу лишения свободы в колонии строгого режима, признав его виновным во взятке и злоупотреблении должностными полномочиями.

Кроме того, по решению Осташковского городского суда Тверской области он должен заплатить штраф в размере 3 млн рублей. 

Ранее Тверской областной суд признал господина Фарбера виновным и приговорил к восьми годам лишения свободы, но в ноябре прошлого года Верховный суд отменил приговор, отправив дело на пересмотр в Осташковский суд. Сегодня, произнося последнее слово, Фарбер заявил, что не совершал преступления.

Приговор Ильи Фарбера мы обсудили с его сыном, Петром.

Кремер: Как проходил сегодняшний процесс, и насколько вы питали большие надежды?

Фарбер: До сегодняшнего дня практически всем слушателям – тем, кто приезжал: и журналистам, и в том числе мне, а я был свидетелем – казалось, что этот суд сильно отличается от суда, который был в прошлом году, какой-то демократичностью, объективностью и справедливостью. Потому что судья внимательно слушал, не удалял папу из зала, не прерывал его вопросы свидетелям. Но сегодняшний день показал то, что все это время он сидел в ушных затычках и вообще ничего не слышал. Весь этот процесс является уникальным тем, что он доказал папину невиновность, это складывалось из свидетельских показаний, обследований материалов уголовного дела, анализа, сопоставления всего этого. Но сначала это проигнорировал прокурор, зачитав в прениях обвинительное заключение, а перед этим статью из Википедии про то, как плохо брать взятки. А потом все это проигнорировал и судья, вынеся практически такой же приговор, как и прошлом году, хотя в прошлом году он всех потряс. Точно так же он всех потряс и в этом году. На 11 месяцев меньше: не 8 лет строгого режима, а 7 лет и 1 месяц. И 3 млн. штрафа. Единственное отличие: год судебных тяжб, обжалование, верховный суд, пересмотр и скидка в 200 тыс. рублей и 11 месяцев лишения свободы.

Зыгарь: Каковы будут ваши дальнейшие действия, и на что вы надеетесь в дальнейшем?

Фарбер: Мы будем обжаловать этот приговор сначала в Тверском областном суде, потом  в Верховном, как и в прошлый раз все повторится по второму кругу. Будем подавать в Европейский суд по правам человека. Как и прежде, я буду надеяться на самое лучшее, а готовиться и рассчитывать на самое худшее, потому что тогда легче, получая вот такие приговоры.

Другие выпуски