Первый рейсовый полет "Суперджет-100"

Здесь и сейчас
29 марта 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Компания "Аэрофлот" включила в расписание на 15 мая рейс Москва-Нижний Новгород. Все бы ничего — но осуществляться полет будет на самолете "Сухой Суперджет-100", которого у перевозчика пока нет.

Эти лайнеры должны были появиться в парке "Аэрофлота" еще в 2008 году. Затем сроки несколько раз переносились. Как итог — до сих пор ни одного "Суперджета" у "Аэрофлота" нет, когда появятся — неясно.

Игорь Иванов оценил шансы на первый полет главного долгостроя российской авиации. 

Игорь Иванов: Дело в том, что "Сухой Суперджет" действительно очень важный такой самолет для российской авиации. Для начала, на такие расстояния - в районе одного часа, не то чтобы "Аэрофлоту" есть на чем летать, поэтому нужен такой маленький самолет. Собственно, в Санкт-Петербург нет разницы на чем летать, там гигантский такой поток, и какой самолет ни поставь, он в любом случае заполнится. А вот там, где пассажиропоток меньше – например, в Нижний Новгород, или еще меньше – например, в Воронеж, нужен какой-то самолет. Пытались летать на "Ту-154" – не очень хорошо получается по экономике, лучше получалось по экономике на "Ту-134", но эти самолеты выводят из парка не что "Аэрофлот", но даже самые мелкие авиаперевозчики. У "Аэрофлота" сейчас самый маленький ближнемагистральный самолет – это "Аэробус А-319", и, собственно, "Сухой Суперджет", во всяком случае по расчетам специалистов, подходит для этой роли лучше чем "Аэробус".

Самое интересное, что может произойти дальше, когда "Супреджет" начнет в более-менее массовом порядке поступать. Во-первых, он сможет обслуживать такие миноритарные, скажем, направления из Москвы, то есть дальность полета до 2-3-х километров, то есть это город не миллионник, ачуть поменьше, ну или миллионник типа Воронежа.

И самое интересное: у нас из-за того, что не было самолета, который можно экономически эффективно гонять на небольшие расстояния с небольшим пассажиропотоком, за последние десять-двадцать лет совершенно убился, умер рынок перевозок, собственно, между городами без залета в Москвы. Известная проблема, чтобы улететь из Самары, например, в Свердловск или в Екатеринбург, нужно делать посадки в городе Москва неизбежно. И считается, "Суперджет" станет прекрасным решением для таких перевозок, перевозок, например, между городами-миллионниками напрямую, например. Конечно, эти направления еще нужно будет, как говорится, обкатывать, потому что люди отвыкли напрямую летать, соотвественно потребность в таких перелетах сошла на нет за последние годы. Но, в принципе, во всем мире это есть, в Советском Союзе это было, люди летали из одного областного центра в другой напрямую. И были еще такие очень интересные маршруты в Советском Союзе (сейчас их нет вообще как класса, но может быть появятся), когда самолет ближнее-среднемагистральный летит как автобус и, может быть, даже человеку не нужно из одной конечной точки в другую, но вот он садится и летит сколько-то посадок, очень условно допустим Иркутск-Новосибирск-Казань-Москва-Калинград. То есть человек заходит, пролетает одну-две-три остановки и когда ему надо выходит.

Далеко не факт, что такая модель возродится в нынешних условиях, потому что, во-первых, известно, что больше всего топлива самолет теряет на взлете, поэтому очень часто его сажать не очень экономически выгодно, во-вторых – стали гораздо более существенными доли аэропортовых сборов и, конечно, проще, может быть, подождать прямого рейса из Иркутска в Калинград, чем платить пять портовых сборов. Но, во всяком случае, на что можно теоретически рассчитывать с появлением "Сухого Суперджет", это на возрождение авиаперевозок между, во-первых, Москвой и не слишком удаленными городами с населением 100 тысяч и более. Ну, и возможно у нас возродится авиасообщение между крупными областными центрами. Это было бы, конечно, здорово.

Дмитрий Казнин: Действительно 15 мая новенький "Суперджет" прямо с конвейера совершит свой первый полет Москва - Нижний Новгород?

Иванов: Если честно, мы пока не смогли дозвониться до официального представителя "Аэрофлота" с тем, чтобы подтвердить это или опровергнуть. У нее занят телефон, потому что, очевидно, мы не одни такие. Но, в принципе, все рассчитывают и говорят, что давно было известно, что этой весной, самое позднее – этим летом, на рейс Москва-Нижний-Москва встанет таки "сухой Суперджет". Первый "Суперджет" улетит в Армению в компанию "Армавиа", и, судя по всему, "Аэрофлот" получит второй.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия