Первый рейсовый полет "Суперджет-100"

29/03/2011 - 19:29 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Компания "Аэрофлот" включила в расписание на 15 мая рейс Москва-Нижний Новгород. Все бы ничего — но осуществляться полет будет на самолете "Сухой Суперджет-100", которого у перевозчика пока нет.

Эти лайнеры должны были появиться в парке "Аэрофлота" еще в 2008 году. Затем сроки несколько раз переносились. Как итог — до сих пор ни одного "Суперджета" у "Аэрофлота" нет, когда появятся — неясно.

Игорь Иванов оценил шансы на первый полет главного долгостроя российской авиации. 

Игорь Иванов: Дело в том, что "Сухой Суперджет" действительно очень важный такой самолет для российской авиации. Для начала, на такие расстояния - в районе одного часа, не то чтобы "Аэрофлоту" есть на чем летать, поэтому нужен такой маленький самолет. Собственно, в Санкт-Петербург нет разницы на чем летать, там гигантский такой поток, и какой самолет ни поставь, он в любом случае заполнится. А вот там, где пассажиропоток меньше – например, в Нижний Новгород, или еще меньше – например, в Воронеж, нужен какой-то самолет. Пытались летать на "Ту-154" – не очень хорошо получается по экономике, лучше получалось по экономике на "Ту-134", но эти самолеты выводят из парка не что "Аэрофлот", но даже самые мелкие авиаперевозчики. У "Аэрофлота" сейчас самый маленький ближнемагистральный самолет – это "Аэробус А-319", и, собственно, "Сухой Суперджет", во всяком случае по расчетам специалистов, подходит для этой роли лучше чем "Аэробус".

Самое интересное, что может произойти дальше, когда "Супреджет" начнет в более-менее массовом порядке поступать. Во-первых, он сможет обслуживать такие миноритарные, скажем, направления из Москвы, то есть дальность полета до 2-3-х километров, то есть это город не миллионник, ачуть поменьше, ну или миллионник типа Воронежа.

И самое интересное: у нас из-за того, что не было самолета, который можно экономически эффективно гонять на небольшие расстояния с небольшим пассажиропотоком, за последние десять-двадцать лет совершенно убился, умер рынок перевозок, собственно, между городами без залета в Москвы. Известная проблема, чтобы улететь из Самары, например, в Свердловск или в Екатеринбург, нужно делать посадки в городе Москва неизбежно. И считается, "Суперджет" станет прекрасным решением для таких перевозок, перевозок, например, между городами-миллионниками напрямую, например. Конечно, эти направления еще нужно будет, как говорится, обкатывать, потому что люди отвыкли напрямую летать, соотвественно потребность в таких перелетах сошла на нет за последние годы. Но, в принципе, во всем мире это есть, в Советском Союзе это было, люди летали из одного областного центра в другой напрямую. И были еще такие очень интересные маршруты в Советском Союзе (сейчас их нет вообще как класса, но может быть появятся), когда самолет ближнее-среднемагистральный летит как автобус и, может быть, даже человеку не нужно из одной конечной точки в другую, но вот он садится и летит сколько-то посадок, очень условно допустим Иркутск-Новосибирск-Казань-Москва-Калинград. То есть человек заходит, пролетает одну-две-три остановки и когда ему надо выходит.

Далеко не факт, что такая модель возродится в нынешних условиях, потому что, во-первых, известно, что больше всего топлива самолет теряет на взлете, поэтому очень часто его сажать не очень экономически выгодно, во-вторых – стали гораздо более существенными доли аэропортовых сборов и, конечно, проще, может быть, подождать прямого рейса из Иркутска в Калинград, чем платить пять портовых сборов. Но, во всяком случае, на что можно теоретически рассчитывать с появлением "Сухого Суперджет", это на возрождение авиаперевозок между, во-первых, Москвой и не слишком удаленными городами с населением 100 тысяч и более. Ну, и возможно у нас возродится авиасообщение между крупными областными центрами. Это было бы, конечно, здорово.

Дмитрий Казнин: Действительно 15 мая новенький "Суперджет" прямо с конвейера совершит свой первый полет Москва - Нижний Новгород?

Иванов: Если честно, мы пока не смогли дозвониться до официального представителя "Аэрофлота" с тем, чтобы подтвердить это или опровергнуть. У нее занят телефон, потому что, очевидно, мы не одни такие. Но, в принципе, все рассчитывают и говорят, что давно было известно, что этой весной, самое позднее – этим летом, на рейс Москва-Нижний-Москва встанет таки "сухой Суперджет". Первый "Суперджет" улетит в Армению в компанию "Армавиа", и, судя по всему, "Аэрофлот" получит второй.

Также по теме
    Другие выпуски