Как Москва торгуется за памятник Качиньскому. И его длину.

Непростая судьба монумента жертвам смоленской катастрофы
Здесь и сейчас
10 апреля 2015
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Павел Лобков
Теги:
Польша

Комментарии

Скрыть

Новые войны памяти начались между Россией и Польшей вокруг катастрофы президентского самолета, в которой пять лет назад погиб глава государства Лех Качиньский.

«Газете.Ru» стали известны подробности «дуэли монументов». Российская сторона недовольна размерами стеллы, длина которой, по предложению поляков, составляет 115 метров. В Варшаве возмущаются, что Россия предлагает взамен поставить в Польше памятник солдатам-красноармейцам, погибшим в лагерях для военнопленных во время Советско-польской войны 1919-1920 годов.

В конкурсе на монумент жертвам Смоленской катастрофы победила команда польских скульпторов, которые представили лаконичный памятник — стелла и кусок посадочной полосы. Предполагается, что он будет сооружен вблизи места крушения в военном аэропорту Смоленска.

Однако, заместитель министра культуры РФ Алла Манилова заявила «Газете.Ru»: «К сожалению, в настоящий момент не окончательно согласован с польской стороной проект памятника, в частности, по причине необходимости сокращения его длины, на что польской стороне с 2012 года неоднократно указывалось, приводилась детальная аргументация»».

Дело в том, что по условиям конкурса, на все отводится 400 квадратных метров, а польские скульпторы заняли все это пространство не оставив места для архитектурно-ландшафтного оформления.

Почему Польша и Россия в пятую годовщину трагедии не могут согласовать проект памятника ее жертвам, Дождю объяснил польский писатель и журналист Зыгмунт Дзенцеловский.

Фото: ТАСС

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.