Отставка челябинского губернатора: его рейтинг был выше, чем у Путина

15/01/2014 - 17:41 (по МСК) Юлия Таратута, Тихон Дзядко

В отставку ушел губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Как сообщает пресс-служба Кремля, ушел по собственному желанию. Хотя до сих пор этой отставки ничего не предвещало, а о регионе главным образом было слышно в связи с падением челябинского метеорита. 

Губернатор был на хорошем счету. В последнем рейтинге выживаемости ему поставили твердую четверку. В плюсы записали следующее: «Политическая и электоральная управляемость. Реализация инвестиционных проектов». А минусы были названы такие: «Уязвимость в связи с острыми межэлитными столкновениями. Сложные отношения с частью силовых структур. Возможная активность оппозиции на муниципальных выборах в Челябинске в 2014 году».

Тимур Олевский: Cлухи об отставке Михаила Юревича появились только 14 января вечером, но им мало кто поверил. Сегодня, 15 января, днем челябинский губернатор прилетел в Москву с плановым визитом в Администрацию президента, к Владимиру Володину. Помимо отчетов он взял с собой итоги опроса, по которым выходило, что у Юревича очень высокий рейтинг - почти 70%. Но это ему не помогло, сейчас даже говорят, что он мог и с президентом повстречаться, так или иначе, ему это не помогло. Успешного губернатора отправили в отставку, без всякого видимого повода. А взамен поставили уже бывшего гендиректора Магнитогорского металлургического комбината Бориса Дубровского. Он видимо пойдет на выборы. Причем никаких громких коррупционных скандалов у него не было. Были упреки металлургов, что их донимают экологи.  Путин сказал – экологи перестали. ОНФ нашел, что у него слишком дорогая охрана, он уволил человека, который нанимал охранников. Но, оказывается у Юревича, который контролирует производство макарон «Макфа», мог быть затяжной конфликт с силовиками.

Отставку Михаила Юревича Юлия Таратута обсудила с депутатом Госдумы Дмитрием Гудковым.

Таратута: Вы довольны?

Гудков: Да, бывший уже губернатор Юревич, он оказался в моем списке «Золотых кренделей «Единой России», про которого я узнал много интересного в ходе поездки в Челябинскую область. Я агитировал там за прямые выборы мэра. Там мэра сейчас, кстати, назначают. Я выяснил, что бедный губернатор Юревич (конечно, не бедный, но не очень богатый) имеет очень богатых родственников. И вообще, семья Юревичей не только одна из самых богатых в нашей стране, но даже в мире, потому что его папу-пенсионера мы нашли среди владельцев крупной макаронной компании «Макфа». Правда, этот факт и до этого был известен, но мы все документы нашли, которые подтверждают этот факт. Дальше мы нашли 10 торговых центров, которые ему принадлежат, огромное количество фабрик и так далее. Ему принадлежат все крупнейшие кинотеатры в Челябинской области. Его папа - акционер газовой компании. В общем, у него доля практически во всех крупнейших предприятиях региона. И когда я был в Челябинской области, мне сказали, что там настолько невозможно заниматься бизнесом, потому что все прибыльные и рентабельные отрасли принадлежали Юревичу.

Таратута: Это очень хорошо, что вы рассказываете, Дмитрий. Я понимаю, что ваш отец пострадал ровно за некоторые бизнес-связи…

Гудков: Это вы неправильно говорите.

Таратута: Нет, я имею в виду, что пострадал за обвинения.

Гудков: Он пострадал за то, что участвовал в митингах на Болотной площади.

Таратута: Мы все хорошо помним, как все это происходило. Я говорю, что он оказался вне стен Государственной Думы из-за того, что его обвинили в бизнес-деятельности. Я сейчас не говорю, что было на самом деле. Но ваши недоброжелатели говорят о том, что против губернатора Юревича в последнее время была развернута настоящая информационная кампания, дискредитационная, едва ли не информационная травля, и заказана она была как раз бизнес-конкурентами. То есть, называют даже конкретного бизнесмена Аристова. А про вас говорят в этой связи, что вы, уж вольно или невольно, оказались участником вот такой заказной кампании.

Гудков: Это совпало. Более того, я даже предупредил конкурентов, что если они будут где-то связывать мое имя с их внутренними разборками, то следующий мой пост будет про бизнесмена Аристова и про всех тех, кто с ним связан.

Таратута: Ну, такого поста не появилось.

Гудков: Потому что они перестали тиражировать, что якобы Дмитрий Гудков играет на какой-то стороне. На самом деле, я стал разрабатывать Юревича достаточно давно, плюс это совпало с нашей кампанией по возвращению прямых выборов мэров. Мы, как вы знаете, работаем по ряду регионов. У нас два крупнейших города в стране, где нет прямых выборов мэров, где назначают депутаты мэров – это Нижний Новгород и Челябинск. Это города-миллионники, где у людей нет избирательного права. Мы разработали мэра Нижнего Новгорода. У него мы нашли замечательные виллы во Франции. А губернатор у нас оказался родственником человека, который может легко попасть в список Forbes.

Таратута: Я почему хотела с вами поговорить по поводу губернатора Юревича, потому что так случается с российской оппозицией и общественностью, что, несмотря на то, что она выступает за все хорошее против всего плохого, как-то так выходит, что некоторые какие-то разоблачительные моменты оказываются на руку власти, которые, благодаря в том числе вот такому общественному порыву, снимают тех людей, которых давно хотелось снять. Вот теперь поставили на пост и.о. губернатора Челябинской области проверенного человека – бывшего топ-менеджера «Уралвагонзавода», символического завода, а теперь руководителя «Магнитки». Вы участвуете в кампании, которая приводит вот к таким результатам. Вы как себя чувствуете?

Гудков: Я не участвую ни в какой кампании. Это первое. Второе – во власти огромное количество внутриэлитных конфликтов. Там все они друг друга грызут, друг против друга борются. Безусловно, конечно, мои какие-то разоблачения могут быть на руку той или иной группировке. Но в данном случае я как раз отказывался от всяких разных интервью. Я давал, на самом деле, по Юревичу интервью только вам и еще одному уважаемому телеканалу. Когда на меня выходили всякие непонятные СМИ с названиями, которые я встречал впервые, я понимал, что это заказная какая-то кампания и я отказывался давать интервью. Более того, меня возмутил тот факт, что тот пост, который я разместил в своем блоге в ЖЖ и интернете, вдруг он был перепечатан какой-то газетой в Челябинской области и эта газета тиражировала все то, что я раскопал. Тиражом 300 с лишним тыс. экземпляров все это было распространено в Челябинске. Безусловно, это сделали, наверное, оппоненты Юревича, но в данном случае со мной это не было согласовано.

Таратута: Дмитрий, спасибо огромное.

Фото: РИА Новости / Михаил Клементьев

Другие выпуски