Откровения «приморских партизан». Их пытают, чтобы оговорить и выдать за наркоторговцев

15/06/2012 - 19:11 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен
Один из участников банды рассказал, как их пытали, чтобы выбить признания в несовершенных  преступлениях. Так утверждает один из арестованных по громкому делу, Алексей Никитин. Всю вину за жестокие  убийства он возлагает на милиционеров и наркоторговцев. Какие сюрпризы можно ожидать от суда над шестерыми обвиняемыми, выяснял Тимур Олевский.

 «Партизанами не рождаются - ими становятся» - вот лейтмотив интервью с одним из арестованных в Приморье молодых людей, Алексеем Никитиным, который уже два года ожидает суда в СИЗО Владивостока. Он рассказал, что в октябре 2010 года в очередной раз пришел к милиционерам в родном поселке Кировский пожаловаться на их коллег, которые «крышевали» наркобизнес и были причастны к убийствам неугодных наркоторговцев. Таким образом будущий фигурант громкого дела хотел объяснить действия своих друзей, «приморских партизан», захваченных в результате штурма в Уссурийске летом того же года. Из шестерых активных участников банды в руки милиционерам сдались только четверо: двое - Андрей Сухорада и Алексей Сладких, по официальной версии свели счеты с жизнью. Вместо того чтобы выслушать, милиционеры сдали Никтина оперативникам, которые его жестоко пытали, чтобы выбить признательные показания, заверил молодой человек журналиста и блогера Аркадия Бабченко.

Бабченко: Алексей Никитин говорит, что его пытали, когда он сам лично пришел в прокуратуру с заявлением об этой всей наркоторговле. Причем он говорит, что они у них были засняты на видео, какие-то видеодоказательства есть, но когда изъяли компьютеры, естественно, все это пропало. Его повезли во Владивосток в ОРЧ-4, там на 9 этаже три дня его пытали. Он астматик, ему надевали на голову противогаз, в шланг противогаза засовывали тряпки, эти тряпки поджигали и заставляли его этим дышать. Говорит, что пытали его на протяжении всех 4 дней, грозились кинуть из окна, пакет на голову надевали, током пытали.

Кто помог связаться с арестованным, адвокаты или родственники, блогер не раскрывает и оценок его словам не дает, однако той же версии произошедшего в Приморье придерживаются адвокаты подсудимых. Неслучайно они ходатайствовали о проведении суда с участием присяжных. Ранее Никитин передал ДОЖДЮ через своего адвоката заявление, которое неоднократно пропадало из материалов дела.

Рассказова: Ребята, начиная с февраля 2007 года, во всеуслышание начали бороться с мелкими наркосбытчиками в школах, в своей школе Кировского района. Последовательно вышли на наркосбытчиков, которые оказались в погонах. 24 февраля 2008 года при назначении такой встречи пришли сотрудники милиции, безапелляционно, без каких-либо разговоров начали стрелять по нашим подзащитным, которые сейчас находятся на скамье подсудимых.

Во Владивостоке живет немало людей, которые в частных беседах заверяют, что Кировский район наполнен наркоторговцами, гектарами полей конопли и силовиками, которые охраняют этот бизнес. «Партизаны», по их словам, были обычными подростками, которые вели здоровый образ жизни и попытались оградить своих сверстников от дури. За это в них стреляли, избивали, вывозили в лес копать себе могилы. Система при этом защищалась, и Кировский район превратился в подобие Кущевки. Только туда, на богатую природу почему-то еще не доехал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Заявление Алексея Никитенко следователю, изъятое из материалов дела:
Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7 Фото 8 Фото 9
Также по теме
    Другие выпуски