Отец Ходорковского об отмене приговора: «Надежда умирает последней. Верю ли? Пожалуй, нет»

06/08/2013 - 16:37 (по МСК) Юлия Таратута
Защита бывших руководителей ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева попросит президиум Верховного суда рассмотреть жалобу на второй приговор клиентам после того, как Верховный суд снизил всего на два месяца назначенный двумя приговорами 11-летний  срок Ходорковскому и Лебедеву. На заседании была корреспондент ДОЖДЯ Ульяна Малашенко, она рассказала подробности. 

Никаких основания для уголовного преследования Михаила Ходорковского и Платона Лебедева нет, говорили их адвокаты перед заседанием Верховного суда. Защита настаивала на том, чтобы отпустить их обоих немедленно. Но уже в самом начале заседания представители гособвинения заявили, что никаких нарушений не видят и все считают законным. Судья долго зачитывал доводы защиты, а затем по видеосвязи выступил сам Михаил Ходорковский. Он заявил, что приговоры по первому и второму делу ЮКОСа противоречат друг другу и что, мол, как можно сначала осудить за неуплату налогов и одновременно за хищение нефти, с которой эти налоги якобы не платились. Михаил Ходорковский заявил, что Генпрокуратура и Следственный комитет стали инструментами внутренней политики, и что при таком положении дел доверие к судебной власти и ее авторитет резко падают. Ходорковский сказал, что знает о разговорах вокруг третьего дела и сказал, что только Бог судья чиновникам, которые это задумали. Затем выступали адвокаты. Они обращали внимание на многочисленные противоречия в материалах, да и в самом тексте приговоров. И буквально через два с половиной часа после начала заседания суд объявил перерыв. В этот момент ДОЖДЮ удалось пообщаться с отцом Михаила Ходорковского. Он не был настроен оптимистично.

Борис Ходорковский, отец Михаила Ходорковского: У меня всегда надежда умирает последняя. Посмотрим, послушаем. Верю ли? Пожалуй, нет. Я старый стал, хотелось бы его увидеть на свободе. Я сейчас смотрю на видеосвязь: ребят, а что без решетки нельзя было, без сетки? Наверное, можно, он же не сбежит. Что можно испытывать? Деньги, деньги, надо - иди заработай и живи, а украсть, обидеть кого-нибудь, наказать насчет денег - нет, это исключено. Иначе это не моя семья и не наше воспитание.

Добавим, что все это время на улице стояли несколько одиночных пикетов. После объявления решения их участники несколько раз проскандировали «Позор» и «Свободу Михаилу Ходорковскому» и разошлись. Сотрудники правоохранительных органов предпочли не заметить этого инцидента. 
Другие выпуски