Организаторы проекта платных парковок: в центре всегда дорого

Здесь и сейчас
1 ноября 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

В столице стартовал эксперимент с платными парковками. На центральных улицах установили паркоматы и нанесли разметку, регулирующую правила парковки. Тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час.

Это довольно невысокая стоимость в сравнении с другими городами, доля затрат на парковку составляет всего 14 процентов от зарплаты в день. Это сопоставимо с большинством европейских столиц.

При этом местные жители уже начали протестовать: для некоторых из них стоянка машины может стоить до 40 тысяч рублей в месяц.

Игорь: С нашим образом жизни, по нашим грубым подсчетам, понятно, что мы не чиновники, поэтому мы не ночуем с 8 вечера до 8 утра дома, я работаю в театре, возвращаюсь позже, уезжаю позже, обойдется около 30-40 тысяч в месяц. Мне интересно, что будет происходить с людьми, которые пользуются машинами, чтобы выехать на дачи. Интересно, что бывает с теми людьми, которых вдруг скорая увезла в реанимацию, а они волшебную смс не отправили, что они платят 2,5 тысячи рублей в день за то, что у них машина неправильно припаркована. Недавно состоялась встреча этой инициативной группы с теми чиновниками, которые все это организовали, а толку никакого. Они ничего не изменят. До февраля, пока будет проводиться этот эксперимент, они будут заставлять нас платить за парковку, а потом посмотрят, какие будут итоги этого эксперимента.

Игорь: Людям, которые пользуются машиной только в выходные дни, сказали продавать, не надо такую роскошь держать дома. Сейчас мы собираем подписи отдать в прокуратуру.

Обсудили эту тему с нашими гостями – заместителем руководителя рабочей группы «Московское парковочное пространство» Департамента транспорта мэрии Москвы Сергеем Мариничевым и первым заместителем гендиректора по реализации программы единого городского парковочного пространства ГУП города Москвы Артуром Абдрахмановым.

Казнин: Давайте начнем с самого главного – претензий части жителей центра Москвы, которые возмущаются. Что им делать? После завершения эксперимента будут приняты решения о снижении цены для человека, который снимает квартиру или живет там, имеет прописку, но во дворе не может припарковаться, потому что семь парковочных мест, а машин 15?

Мариничев: Мы бы хотели остановиться, что понятие «эксперимент» не подходит к данной ситуации. Это пилотный проект, потому что невозможно запустить сложнейшую систему сразу на всю центральную часть Москвы. Мы подошли к этому вопросу достаточно тщательно, были проработаны все зарубежные практики центральных городов Европы, Америки. Почему возмущаются жители, понятно. Потому что привычный уклад жизни нарушен. То, что десятилетиями было бесплатно, становится платным. Вопрос, скорее всего, не в бюджете, который указывают. Что значит «30-40 тысяч рублей в месяц»? Это значит, что машина стоит с нарушениями правил дорожного движения, либо ей никто никогда не пользуется, и она является стоящим объектом. Цель этого проекта – не ущемление граждан и не собирание денег за парковочные места с жителей пилотного района. Цель проекта – тестировать все решения и понять, как они в условиях Москвы, отличающихся от всех городов мира, будут применимы, и на основе этих решений, статистики, которая будет получена, будет приниматься решение, как мы дальше будет развивать.

Писпанен: А глобальная цель какая?

Мариничев: Решение транспортной проблемы. Парковочное пространство – это небольшая часть этой транспортной проблемы. Это ключевая часть с точки зрения самой проблемы, но это не ключевое решение, это одна из составляющих. Город тратит огромнейшие средства для того, чтобы решить эту транспортную проблему по многим направлениям: это развитие общественного транспорта, строительство метро. Этого не было даже при Советском Союзе. Сейчас мы строим больше. Развитие наземного транспорта – комфортабельного, доступного, скоростного. Проблема не в парковках.

Писпанен: Во всех центральных городах Европы тоже ограничивается въезд транспорта в центр более жесткими даже тарифами, но в то же самое время есть послабления для жителей центра – более низкие тарифы, единые парковочные карты на месяц.

Мариничев: Это общее заблуждение. Никто не говорит об обратной стороне медали. Для того, чтобы получить такое разрешение, люди стоят годами в очереди. Об этом многие не говорят. В некоторых городах ситуация более подготовлена для жителей, потому что ей начали заниматься в 40-50-е годы. Проблема с пробками у них возникла, например, в 70-80-х. Они были лучше подготовлены. Либо Москва решает свои транспортные проблемы, либо ситуация ухудшается. Никто не придумал более действенных инструментов.

Белоголовцев: У меня за сегодняшний день сложилось ощущение, чтобы была задача по-любому запуститься 1 ноября. Все выглядит красиво, QR-коды читаются, висят объявления, но я увидел на этом квадрате два паркомата. На минимум 10 парковках я не увидел паркомата. Оба паркомата, которые я увидел, не принимали кредитные карты. Наличными принять нельзя. Где купить парковочную карту – не очень понятно, парковщики этого не знают, это знал координатор проекта, которого я случайно увидел. Непонятные, хаотичные приходят счета, которые не сводятся друг с другом. У вас открыли лицевой счет, откуда на нем деньги, куда они снялись, зачем – не может ответить никто. Мне кажется, вы напарываетесь на то, что люди сразу же воспринимают вштыки. Я видел человек пять, которые подходят, не могут понять, парковщик ничего не объясняет, они начинают материться, уезжают. После этого говорят: «Что вы натворили?» Если вы ссылаетесь на опыт европейских столиц, ты подходишь, кидаешь пару евро, оплатил, все ок. Почему так много недоработок?

Мариничев: Вопрос не в доработках. Мы за ночь запускали достаточно сложную систему. Если бы мы месяц назад поставили паркоматы, разместили щиты, то было бы непонимание, что происходит: щиты стоят, куда оплачивать, оплата не принимается.

Писпанен: Все идиоты что ли?

Белоголовцев: Поставили за месяц паркоматы, научили их обращаться с кредитными карточками, обучили персонал, чтобы он мог отвечать на вопросы, и потом запустились. Вы запускаете сырой проект, который сразу же вызывает вопросы.

Мариничев: Мы живем в правовом поле. Это означает, что запуск чего-то или эксперимент над чем-то не принимается просто так, это постановление Правительства Москвы, которое очень долго готовилось, согласовывалось со всеми департаментами, в том числе с департаментом соцзащиты, госуслуг, потому что у нас работает разрешение для резидентов, инвалидов. Мы готовили запуск этой системы с февраля. Проблема в том, что наши люди не умеют пока пользоваться инструментом. Почему не работает, как многие считают, смс? Система предоплатная. Это означает, что если у человека корпоративный тариф и у него запрещена услуга на короткий номер, он не сможет с этого телефона.

Белоголовцев: Я сегодня платил смс-ками. У меня открылся некоторый странный лицевой счет на 100 рублей. Я оплатил парковку на 65, но списалось 100.

Мариничев: Вы сказали ключевую фразу – лицевой счет. В предоплатной системе смс-платежей – а у нас мобильные операторы не имеют права проводит банковские платежи – когда вы не указываете количество часов в смс-ке, у вас происходит предоплатное списание на ваш парковочный лицевой счет в информационное системе ровно 50 рублей. Когда вы приходите раньше и останавливаете парковку, например, на 47ой минуте, это значит, что вы оплатите ровно за 47 минут. Но на вашем лицевом счете сохранится разница между вашей предоплатой и фактическим использованием парковки. Другой системы нет в смс-платежах.

Белоголовцев: Она не считается.

Писпанен: У нас не хватит и 3 часов эфира разбираться во всех этих тонкостях. Одна проблема, с чем сегодня столкнулись все, это проблема местных жителей, которые уже собирают подписи, обращаться в прокуратуру, требовать вернуть все назад. Эту проблему как-то продумали?

Казнин: И что будет с жалобами людей?

Абдрахманов: Я на Ваш вопрос начну отвечать с другой стороны. Мы продумали все эти вопросы. У нас ест две льготные категории, которые будут обладать льготами при парковке. Первая – инвалиды, причем в силу ФЗ 181, инвалиды всей Российской Федерации имеют право получить такое парковочное разрешение. Льготное на 100% при расположении своих автомобилей на инвалидных местах, которых будет ровно 10%. Эти места уже размечены. Общее их количество в пилотном проекте составляет 571 машиноместо. Для того, чтобы получить данное разрешение на парковку, любой инвалид может обратиться либо через портал госуслуг, либо через многофункциональные центры по всей Москвы. При этом, если это инвалид, проживающий в городе Москве, он не должен предоставлять никаких документов, только по номер СНИЛС, дальше идет по межведомственному взаимодействию проверка информации. Вторая категория – резиденты, жители территории пилотного проекта. На территории проекта проживет 2400 семей, входит 110 домов. Посчитано количество инвалидов, проживающих на территории проекта – 200 человек. На сегодняшний день уже обратилось 455 человек за такими разрешениями, из них выдано уже 177 разрешений резидентам и 67 отказов. Это первичные отказы. Если человек обращается и он является не резидентом, либо проживает в ЦАО, но не на территории пилотного проекта. И по инвалидам – если департамент соцзащиты не подтверждает инвалидность у данного человека.

Казнин: Хватает парковочных мест во дворах?

Мариничев: У нас 71 двор на территории пилотного проекта, из них 43 жилых, 16 не поставили себе шлагбаумы, они в процессе установки. Если они не мешают подъезду спецтехники, ставить их не запрещено. Это регулируется жителями. Есть то, кто следит, открывает и закрывает. Префектуры и управы это делают. Если есть дома без дворов – таких домов всего 6 – префектуры и управы готовят специальную бесплатную площадку для таких жителей, на которой они будут оставлять свои автомобили.

Писпанен: В центре есть такие места для площадки?

Мариничев: Вы думаете, что там такое количество людей? Это небольшие 6 домов, у которых выход прямо на улицу. Вопрос не в том, чтобы продать или заработать деньги в бюджет города. Стоимость парковки – всегда регулятивная мера, регулятор трафика в центр города. По результатам сегодняшнего дня, территория пилотного проекта везде зелено-желтая, в отличие от центра города. Свободных парковочных мест было от 20 до 30% в разное время. Человек мог всегда найти место. Такую ситуацию вы увидите в центре других мегаполисов. Это та цель, к которой мы стремимся.

Казнин: Вы лично будете пытаться оплатить парковку, инспектировать?

Мариничев: Мы постоянно это делаем. Мы начали сегодня ночью и не закончили пока. Мы даем неделю всем, чтобы каждый попробовал любой инструмент, который ему ближе подходит, предоплатную карту, например, которую я сегодня демонстрировал всем журналистам, как она работает. Мы даем кредитную карту, которая заработает после подтверждения системы безопасности банком. Есть вариант смс. Есть технические моменты, которые люди пока не понимают. 7-ого числа вступает в силу закон о поправках по штрафам по платной парковке. Недели достаточно любому, чтобы он выбрал для себя подходящий инструмент оплаты.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.