Оппозиция выстроила планы на годы вперед

07/09/2012 - 21:39 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

Сегодня в отеле Арарат Парк Хаятт прошел главный оппозиционный съезд. Во всяком случае, так его представляли организаторы. Почти 3 часа представители различных оппозиционных движений обсуждали будущее протестного движения в России.

О том, до чего договорилась оппозиция, и кто был, а кого не было сегодня на сходке оппозиции –  рассказал Петр Рузавин, который присутствовал на «круглом столе 12 декабря».

Рузавин: Около 3 часов в конференц-зале гостиницы представители оппозиционных движений и партий говорили о том, что делать и куда идти.

На встречу не приехал политик Алексей Навальный, лидер «Левого Фронта» Сергей Удальцов, эколог Евгения Чирикова. Организаторы заверили, что приглашали всех видных деятелей протеста   и правых, и левых. Но Чирикова – готовится к выборам в Химках, Удальцов – к акции «Белое кольцо». У Навального же были другие дела. Не было и очень многих, кто выступал на Болотной площади – Ксении Собчак, Ильи Яшина, Алексея Кудрина, Бориса Акунина.

Зато пришли сопредседатели партии РПР ПАРНАС Михаил Касьянов и Владимир Рыжков, депутат Геннадий Гудков, журналист Сергей Пархоменко, глава Московской Хельсинской Группы Людмила Алексеева, журналист Ирина Ясина. Из новых лиц – молодежное крыло протестного движения –  Мария Баронова, которая сейчас проходит по делу о беспорядках на Болотной площади и журналист «Коммерсант ФМ» Никита Баталов.

Тем, которые вызывали наибольшие споры, было две – нужно ли оппозиции объединяться с радикалами, нужно ли вообще идти на диалог с властью. Также много говорили о нарушениях в деле о беспорядках на Болотной площади, отсутствие инструментов воздействия, омоложении оппозиции.

Нечаев: Здесь собрались лично мне приятные и мною глубоко уважаемые люди, интеллектуальный цвет нации или, по крайней мере, его часть, слушать их всегда приятно. Проблема в том, что помимо правильных тезисов, сформулированных в том документе, который сейчас будет принят на круглом столе, - необходимость политической реформы, обеспечение выборов и так далее, - нужны еще инструменты.

Баранова: Делиться мнением важно и продуктивно, периодически напоминать друг другу, что мы существуем. И, какое-то мнение, высказанное здесь, может другого человека подтолкнуть к дальнейшим действиям. Я высказала проблему отсутствия социальных лифтов, в оппозиции это реально объективный факт.

Касьянов: Все это продуктивно, поскольку высказываются разные мнения - цель данного мероприятия в этом и заключается: выслушать все позиции в отношениях сценариев развития ситуаций.

Алексеева: Важны в работе круглого стола не какие-то решения, а долгая кропотливая работа рабочих групп, которые будут делать наработки на будущее.

Гудков: С учетом того, что Государственная дума, скорее всего, под давлением Кремля скоро проголосует за заветные для Кремля, решения, у меня появится время, и я готов занять техническую должность в Комитете объединенной оппозиции.

Пархоменко: Разговоров внутри оппозиции разного рода активных, заинтересованных людей так мало, что любой разговор, на который собираются несколько десятков известных и влиятельных, – это важное, полезное и содержательное событие.

В конце концов, участники одобрили заявление, которое называется «задачи гражданского демократического движения в условиях общественно политического кризиса в стране». То есть диалог с властью при определенных условиях вести все-таки надо, а объединяться – по максимуму, со всем за исключением организаций вне закона. Вопрос в том, насколько вся оппозиция готова действовать слажено, правда, так и повис в воздухе.
Другие выпуски